Один из самых фактурных хоккеистов СКА защитник Алексей Семенов — человек в общении очень приятный. Причем поговорить с ним можно не только о хоккее, но, например, о книгах или театральных новинках. Правда, на сей раз он все же больше был сосредоточен на выступлении своей команды в плей-офф. Горячая пора.
Все равно, на кого попадем в следующем раунде
— Многие игроки в плей-офф не говорят. Судя по всему, у вас с этим проблем нет? Можно сказать, дает о себе знать школа НХЛ?
— Я, в принципе, в суеверия не верю. Хотя кое-какие свои приметы у меня есть, но я оставлю их при себе.
— Тогда выдайте то, что можете рассказать. Волею судеб ваша команда уже третий год подряд встречалась в плей-офф с «Атлантом». Какое-то значение этому придавали?
— Абсолютно никакого. Сценарий ведь заранее никто не писал. Мы же сами строим свое будущее. Просто так получилось, что попался «Атлант». На их месте могла бы оказаться любая другая команда. И вообще мы не смотрим в прошлое, только вперед.
— Какая серия сложилась для СКА сложнее — с «Атлантом» или с «Северсталью»?
— С череповчанами, конечно. Встречи с ними всегда складываются непросто. И сейчас, несмотря на то что счет в серии получился 4:0 в нашу пользу, играть с ними было тяжело. «Северсталь» — команда хорошая, мощная, быстрая. Есть очень техничные ребята. Но мы придерживались своей системы, делали то, что говорил тренер, и добились желаемого результата.
— После победы в четвертом матче Юкка Ялонен сказал, что в последнем матче «Северсталь» показала свою лучшую игру, а вам повезло. Согласитесь в этом с вашим наставником?
— В отличие от первых трех матчей, мы просто играли более жестко. В последней встрече соперник был заряжен как никогда. Терять им было уже нечего. Они вышли как на последний бой. Поэтому и игра получилась намного быстрее, чем предыдущие три. Для нас же та встреча была очень важна. Может, от этого мы действовали несколько скованно.
— Следите за играми между московским «Динамо» и ЦСКА? Вспоминая «проигрыш вчистую» в прошлом году, вашей команде наверняка не хотелось бы встретиться с бело-голубыми вновь?
— Признаться, абсолютно все равно, на кого попадем. Ясно, что раз соперник вышел в следующий раунд, это не просто так. Соперничать с ними будет уже гораздо сложнее. Мы же фокусируемся лишь на своей игре. Над тем, что нужно подтянуть в атаке и нападении. А хоккей в исполнении других команд я сейчас вообще не смотрю.
— Многие игроки СКА подчеркивают, что работать с Ялоненом комфортно и что игра армейцев с Невы с его приходом в течение сезона заметно преобразилась. Согласитесь?
— Так и есть. Игра изменилась. Вообще каждый тренер вносит что-то свое, имеет свою систему. В данное время система Ялонена работает очень хорошо. Ребята ее поняли и все выполняют. И мы стали лучше играть в защите. Если вдруг что-то не так, тренер всегда подскажет. Если же терпим поражение, просто смотрим те ошибки, которые допустили, и их спокойно анализируем. Без паники.
Сейчас живем от игры к игре, от тренировки к тренировке
— Насколько в плей-офф играет роль преимущество своего льда?
— Конечно, родные стены помогают. Но все равно надо настраиваться на каждый матч одинаково. Когда мы бились в Мытищах, мои родственники меня не поддерживали, потому что находились в Питере. Но я ощущал колоссальную поддержку наших болельщиков. Болели, кричали яростно. Я вообще считаю, что болельщики у СКА одни из лучших в КХЛ.
— Многие хоккейные эксперты возлагают на СКА в нынешнем сезоне большие надежды. Считают вашу команду главным фаворитом, претендентом на Кубок Гагарина.
— Я газеты не читаю. Поэтому об этом не знаю. В любом случае, думаю, не стоит ничего загадывать. Мы живем лишь сегодняшним днем. Не смотрим и не слушаем все то, что говорят и что пишут.
— Психологически не давит на вас то, что от СКА каждый год ждут золотых медалей, а все никак. Учитывая, что у питерской команды, как говорится, все для этого есть.
— Нет. Ничего не давит. Да, много писали и говорили о нашем неудачном выступлении в прошлом плей-офф, где динамовцы Москвы обыграли нас в четырех матчах подряд. Но опять же не стоит ворошить то, что было. Все уже ушло и забылось. Сейчас мы должны быть настроены лишь на то, чтобы эту задачу наконец выполнить.
— А то, что питерская команда стала лучшей в регулярном чемпионате, придало каких-то дополнительных эмоций?
— Может, немного данный факт и подстегнул. Но, признаться, в целом для нас это было не так важно. Сейчас мы играем в Кубке Гагарина и боремся за главный титул. В целом усталость, конечно, накопилась. Особенно тяжеловато играть два матча подряд, потом переезжать в другой город, где тебя снова ждут две встречи. Но ничего. Это же плей-офф. Сейчас вся усталость уже позади.
— У вас было не много времени на отдых. Как обычно от хоккея отвлекаетесь?
— Пока не до отдыха. Все равно все мысли лишь о хоккее. В это время нужно жить только им. Живешь от тренировки до тренировки, от игры к игре. А вообще обычно я много читаю и люблю ходить с супругой в театры — на балет, на спектакли. Петербург — культурная столица. Есть что посмотреть. Но пока посетил лишь Русский музей и побывал с ребятами из команды на футбольном матче, поболели за «Зенит». А читаю я сейчас Ремарка. Это мой любимый писатель. Фильмы тоже могу посмотреть.