Если вы набираете в Интернете «хоккеист Алексей Петров», то первое, на что натыкаетесь, — видеозапись, на которой экс защитник воскресенского «Химика» на своем «пятаке» легким (пусть и незаметным) движением руки выводит из строя убойную силу московских армейцев — Дениса Куляша.
Думаю, никому не надо объяснять, что Денис не из робких, но на этот раз он сам получил «билет в лазарет». Что касается наставника СКА Барри Смита, то тот и вовсе не так давно заявил: дескать, Петров — второй Каспарайтис. Возможно.
Но первое отличие бросилось в глаза сразу. «Вы знаете, я вообще редко даю интервью», — предупредил корреспондента «Спорта» хоккеист. Нет, он вовсе не отказывался общаться, просто пока лишен легкой доли пижонства, присущей людям его профессии. Глядя на Алексея, трудно представить, что на льду он может быть агрессивным: спокойный, с открытым лицом и улыбкой...
Каспарайтис был кумиром
— Знаете, другим вас представляла. Похоже, в жизни вы весьма миролюбивый человек, — обращаюсь к Петрову, пока мы усаживаемся за столик в кафе «Юбилейного».
— Так и есть. В жизни очень спокойный человек: не люблю конфликтовать. Иной раз даже во вред себе. А вот на льду почему-то порой захлестывают эмоции.
— Наверное, это компенсация. Надо же где-то выпускать пар…
— Скорее всего, вы правы. Интересно, где буду «отрываться», когда закончу с хоккеем»? (Улыбается.)
— Помните, когда последний раз сбрасывали перчатки?
— Когда играли с «Динамо», подрался с Рахунеком. Впрочем, не сказал бы, что люблю махать кулаками. Так, если требует ситуация… Хотя вообще на площадке довольно быстро завожусь. Особенно меня выводит из себя несправедливость, например, если кого-то из игроков моей команды обижают.
— Вы, разумеется, не тафгай, и все же. Например, Александр Юдин использовал всяческие уловки в ледовых боях: мог даже рукава разрезать и через край зашить, чтобы соперник не мог его схватить…
— Нет, меня с Юдиным даже сравнивать нельзя. Согласен, обладаю вспыльчивым характером, но прежде всего хочу играть в хоккей, а не драться.
— Каспарайтису наставник СКА фактически запретил ввязываться в потасовки…
— И правильно сделал. Когда играешь в шесть защитников, потеря одного из них недопустима.
— Кстати, Смит назвал вас едва ли не вторым Каспарайтисом….
— Слышал об этом. Похоже, тренер выдает мне огромные авансы. Не скрою, люблю поиграть жестко. Но считаю, что все это не должно быть в ущерб команде.
— У Дарюса свои козырные приемы, например классическая «мельница». У вас тоже есть?
— Смотрю по ситуации… Вообще нравится в момент приема шайбы встречать игроков в средней зоне. Впрочем, когда выигрываем и не пропускаем — еще лучше.
— Вы с Дарюсом, кстати, уже познакомились?
— Успели только поздороваться, потому что он тут же уехал лечиться за границу. Безусловно, Каспарайтис — фигура в мировом хоккее. Можно сказать, он был одним из моих кумиров в детстве.
Душа осталась в Нижнекамске
— Давайте вернемся к СКА. Предложение питерского клуба стало для вас неожиданным?
— Удачно сыграл в матчах против питерцев, возможно, поэтому меня и заметили. Хотя не скрою, в этом сезоне в «Химике» разыгрался: провел много матчей, почувствовал игру... Естественно, всегда хотелось поиграть в такой солидной команде, как СКА, — с высоким уровнем игроков и серьезными задачами. Так что, когда поступило предложение из Питера, сразу согласился.
— Воскресенская команда переживает не лучшие времена. Получается, вы с Гордиюком ее совсем обескровили. Угрызений совести не испытываете?
— Нет, мы по-доброму расстались со всеми. Тем более что в плей-офф «Химик» явно не попадает. Так что упускать возможность продолжить борьбу в чемпионате и постараться выиграть медали было бы глупо. Вообще у нас была очень хорошая, рабочая команда. Единственное, финансовый вопрос все портил.
— Жители Воскресенска, наверное, переживают, что команда с великими традициями чахнет?
— Может, результаты «Химика» были не самыми выдающимися, зато люди смогли посмотреть на таких мастеров, как Ягр или Сушинский. Вообще, считаю, мы в чемпионате неплохо сопротивлялись. Если бы с деньгами все было нормально, думаю, еще потрепали бы нервы другим командам. (Смеется.)
— Игроки шлемами об асфальт не били, как шахтеры, забастовок не устраивали?
— Конечно, у всех семьи, обязательства… Но бунтовать особого смысла не было. Оставалось только играть и ждать. А что еще делать?
— Вы жили в маленьком городе, а теперь перебрались в мегаполис. Наверное, совсем другие ощущения?
— Конечно, как говорится, прибыл в культурную столицу России. Хотя мне к маленьким городам не привыкать: родился в Ухте. Кстати, в Питере уже играл за СКА-2, правда, всего один год — в молодежной команде у Сергея Черкаса. Мне тогда 17 лет было. Так что многих ребят помню еще по той команде. Рычагова, например. С Рычаговым и Макаровым мы вместе еще и в «Крыльях» пересекались, а с Головиным выступали на молодежных турнирах.
— Хоккеисты — народ кочевой, но все же душа у них обычно остается только в одном городе. В каком она у вас осталась?
— Скорее всего, в Нижнекамске. Это знаменательный для меня город. Там впервые Крикунов взял в команду мастеров, жену будущую встретил там же. В конце концов, у меня там теща живет. (Улыбается.)
С Ларионовым познакомился в Питере
— Как с женой познакомились, если не секрет?
— Пошли с ребятами играть в боулинг, там и познакомились.
— Что скажете о тренировках Смита?
— Очень интенсивные, все делаем без паузы, на скорости… Мне очень нравится. К тому же Смит дает понять, что доверяет нам, и не старается возвыситься над игроками.
— СКА провел очень непростые матчи против «Химика». Почему эта команда оказалась такой неудобной для питерцев?
— Мы настраивались на СКА как на одного из лидеров чемпионата. К тому же мы выступаем в одном дивизионе. Мы, конечно, больше действовали на контратаках, но зато в обороне «кусались».
— Заметили, что питерские болельщики очень уважают своих бывших игроков?
— Конечно, и Андрея Галушкина, и Валерия Покровского по-прежнему очень любят в городе на Неве.
— Правда, что, когда «Химик» приезжал играть в Питер, ребята отдали все свои билеты Галушкину, чтобы тот смог провести на стадион родных и близких?
— Лично отдал ему все свои билеты. Он же местный парень. Хотя мог бы, конечно, билетики продать… Шучу, разумеется.
— Многие специалисты отмечают, что линия обороны у СКА — одна из лучших в лиге. Вы с этим согласны?
— Присоединяюсь к этому мнению. Линия обороны в СКА — одна из самых стабильных.
— Игорь Ларионов — кумир для всех жителей Воскресенска. Были знакомы с ним раньше?
— Удивительно, но мы познакомились с ним не в его родном городе, а здесь, в Петербурге. Это великий человек, настоящий профессионал. К нему можно обратиться с любым вопросом. Мне очень повезло работать с таким человеком.