В спорте, как известно, сдавшихся всегда больше, нежели проигравших. Многие хоккеисты, которым с первой попытки не удалось пробиться в НХЛ, раз и навсегда ставят крест на заокеанской карьере. Защитник «Рейнджерс» Федор Тютин не из таких. Несмотря на то что с одного захода покорить Северную Америку у него не получилось, он не стушевался. Много работал, старался – и заслужил место в «основе» «Рейнджерс». Следующий сезон в НХЛ станет четвертым в его карьере. Звонок корреспондента «Спорта» застал Федора у родителей в Ижевске, где он играет в футбол, общается с друзьями. Словом, отдыхает от работы. Ближе к концу лета хоккеист планирует посетить город на Неве.
Быков сборной подходит
– Почему вы так и не приехали на чемпионат мира, хотя освободились как раз к решающим матчам?
– Из-за травмы, которую я получил еще в марте. Потом в пятой игре с «Баффало» мне нанесли удар по тому же колену.
– Раз сейчас играете в футбол, значит, колено уже не беспокоит?
– Вроде как зажило.
– Накануне четвертьфинала с чехами вам звонил Вячеслав Быков?
– Да, сначала он оставил сообщение на автоответчике, потому что я пропустил его звонок, а потом созвонились. Мы поговорили, я ему все объяснил, и он вроде как все понял.
– Когда энхаэловец отказывается ехать в сборную, мотивируя это травмой или семейными обстоятельствами, многие думают, что они просто находят удобную отговорку…
– У меня всегда было огромное желание играть за сборную. С самого начала сезона мы поддерживали контакт с Сергеем Немчиновым. Сразу сказал ему, что, если у меня не будет никакой травмы и моя команда вылетит из Кубка Стэнли, тут же прилечу. Даже не строил никаких планов на время чемпионата мира.
– С Быковым были знакомы до этого звонка?
– Общались только по телефону, и не сказал бы, что мы очень долго разговаривали. Но у меня сложилось о нем очень позитивное мнение. Могу судить и по чемпионату мира, и по обстановке в команде. Мне кажется, это подходящий специалист, чтобы остаться тренером сборной на долгий срок.
– «Рейнджерс» без труда одолел в первом раунде плей-офф «Атланту». Какое впечатление у вас оставили Ковальчук и компания?
– Мне доводилось выходить в сменах против Ильи. Не сказал бы, что Ковальчук играл плохо. Да и Козлов, Ткачук, Хосса сыграли на своем уровне. Как мне кажется, в игре «Атланты» было больше индивидуального, нежели командного.
– В следующем раунде вы уступили «Баффало». «Клинки» действительно были так хороши?
– Они здорово смотрелись на протяжении всего сезона и не зря заняли первое место в регулярном чемпионате. «Баффало» выделялось тем, что у них все четыре звена играли в скоростной хоккей. Думаю, поэтому нам чуть-чуть не хватило сил, чтобы их остановить.
– С вами в команде играют такие величины, как Яромир Ягр, Брендан Шенахэн, Михаэль Нюландер. Это настоящие небожители…
– Да бросьте, они такие же обычные люди, как мы с вами. Конечно, они многого добились и им есть чем гордиться. У них громадный авторитет среди игроков, симпатии зрителей. Но когда мы все в команде, никто не демонстрирует своих успехов. Хоккей – командная игра, и мы стараемся относиться друг к другу одинаково. Такого, чтобы, к примеру, Ягр разговаривал с другими свысока, нет. Мы все друзья.
Дело не в деньгах
– Отношение иностранцев к русским как-то поменялось или американцам по-прежнему водка, медведи и баян мерещатся?
– Время не стоит на месте, все меняется, но, честно говоря, шутки на эту тему у моих одноклубников проскальзывают. Нет-нет да и припомнят что-нибудь из вышеперечисленного (улыбается).
– Ваша личная жизнь изменилась?
– Пока нет.
– То есть вы по-прежнему завидный жених?
– Да (смеется).
– В новом сезоне питерский СКА возглавил Барри Смит…
– Честно говоря, никогда не пересекался с этим человеком. Знаю о нем только из газет. Знаю также, что ему будет помогать прославленный тренер Скотти Боумэн.
– А если бы вам предложили в СКА контракт, равноценный нынешнему, слабо было бы вернуться в Петербург?
– Дело не в деньгах. Во-первых, с детства мечтал играть в НХЛ, а во-вторых, у меня сейчас такой возраст – самое время показывать все, на что способен. В любом случае на следующий сезон у меня контракт с «Рейнджерс», так что об этом говорить?
– Очень много молодых русских хоккеистов, приезжающих в НХЛ, не могут пробиться в «основу» команды и возвращаются на Родину несолоно хлебавши. Почему?
– Мне сложно об этом судить. Думаю, все зависит от небольших нюансов: когда ты приехал, в какую команду, кто ее тренирует… Или более прозаические причины: например, травма.
– Каким в целом стал для тебя этот сезон?
– Считаю, что мог бы сыграть лучше. Но не могу назвать сезон неудачным. Он очень много дал мне, я многое сделал…