Анри Хагуш стал в российском чемпионате заметной фигурой достаточно быстро. Защитник, перешедший из белорусского БАТЭ в «Рубин» и тут же отданный в аренду «Кубани», не скрывает: его главная личная задача сейчас — подняться до такого уровня, чтобы получить приглашение в сборную России. Это мечта. А парень он такой упорный, что, как правило, добивается того, чего хочет. Но... Его поэзия еще впереди, проза — сегодняшний день «Кубани» и перипетии битвы за выживание.
Овчинников — хороший специалист
— Анри, матч с «Амкаром» стал в какой-то степени знаковым для команды?
— Конечно, можно его назвать и так. Мы не могли одержать победу в двенадцати играх подряд, и можете себе представить, каким было психологическое состояние. Когда такое происходит, не остается никаких желаний — ни собраться вместе, ни отвлечься, ни чего-то другого. Думаешь только об одном: надо выиграть, надо выиграть! Со мной такая серия вообще случилась впервые, поэтому очень тяжело ее переживал. В общем, победа в матче с «Амкаром» — это, конечно, камень с плеч. Пермяки — нормальная команда, и матч был напряженный и интересный, с моментами как у наших, так и у их ворот. Но просто нам эта победа нужна была очень сильно. И мы бились за нее. Сами понимаете, проиграй мы сейчас — могли бы окончательно свалиться в психологическую яму.
— Смена тренера в какой-то степени повлияла на то, что происходило с командой? И вообще, любопытно было бы узнать, был ли уход Сергея Овчинникова для вас неожиданностью?
— Нет, неожиданным это не было. Слухи, что такое может случиться, ходили очень давно, и за пару месяцев до его отставки они стали очень настойчивыми. Так что в какой-то степени мы были к этому готовы, хотя я не знаю ни одного футболиста, который бы не переживал отставку тренера болезненно. По-крайней мере среди нас таких нет. Сергей Иванович — хороший специалист, и о работе с ним у всех нас остались самые лучшие воспоминания. Мне кажется, он обязательно найдет себя в российском футболе как тренер.
— Какие-то изменения в тренировочном процессе после его ухода произошли? Если да, насколько они серьезны?
— Изменения всегда происходят, когда такая ситуация: все-таки у каждого наставника свое видение игры команды, свой взгляд на все. Сейчас, под руководством Погоса Галстяна, стали больше на тренировках работать с мячом, да и разборы игр своих и соперника стали более детальными. Очень много работы над тактикой. У нас не так много времени до конца чемпионата осталось, чтобы выполнить задачу.
— А она, кстати, не менялась?
— Нет, осталась прежней: для команды, которая только вернулась в элиту, задача на ближайший сезон бывает одна — выжить в премьер-лиге. Поставили — будем выполнять.
— Кстати, до матча с «Амкаром» в СМИ прошла информация, что футболисты «Кубани» насторожены слухами о том, что между основными их конкурентами в битве за выживание ожидается «договорняк»...
— Лично я таких разговоров не слышал. Только после того, как это напечатали в газетах, мы по факту обсудили информацию. Что тут скажешь? На это все нет нужды обращать внимание. Главное — играть самим, давать нужный результат. Тогда все, что происходит вокруг, совершенно неважно.
После футбола будет... футбол
— После травмы, из-за которой вам пришлось пропустить ряд матчей, восстановление прошло успешно?
— Оно и сейчас еще в процессе. Восстанавливаюсь играя, можно сказать (смеется). Ну а если серьезно, большое спасибо всем нашим докторам и массажистам. И, конечно, ребятам, коллегам, которые поддерживали меня все это время, не давали закиснуть. У меня до сих пор есть некоторые болевые ощущения, ряд упражнений не могу выполнять. Говорят, это связано с тем, что остался еще какой-то рубец. Но ничего, главное — с этим играть можно. Не смертельно (смеется).
— У вас ведь очень дружная команда собралась в этом сезоне...
— Вот с этим никто не может поспорить. Я действительно такой атмосферы не видел нигде. Чтобы люди, играя, так дружили — это редкость. Жалко, Касай (Алан Касаев. — «Спорт») ушел в «Рубин», хотя, конечно, все мы ему желаем огромной удачи и понимаем его: играть в еврокубках мечта каждого футболиста. Да и для нашей дружбы расстояния ничего не значат. Он приходил до игры в клуб, забирал документы, виделся со всеми.
— Вообще, у вас с ним же необычная ситуация получилась. Два друга, один принадлежит «Рубину» и уходит в аренду в «Кубань», другой переходит из «Кубани» в «Рубин»...
— Ага. Но я по этому поводу особо не заморачиваюсь. У нас отличный коллектив. Сейчас вот испытание серией без побед прошли все вместе. Честно скажу, до матча с «Амкаром» даже не собирались вместе на праздники, просто вечером где-то посидеть. А после все вместе сходили отдохнуть, провести время. Было весело.
— Что пили?
— (Смеется.) Все по-разному. На самом деле бокал вина в вечер после победного матча не сгубил еще ни одного футболиста.
— По слухам, сразу в шести командах премьер-лиги некоторые финансовые проблемы, касающиеся выплаты зарплаты и премиальных футболистам. Как у вас с этим? Только честно.
— А чего скрывать, если скрывать нечего. У нас была небольшая задержка выплат не так давно, но сейчас все задолженности погашены. Я просто не понимаю, почему вокруг этого всегда так много разговоров.
— Ну как же не понимаете? Многие футболисты ведь подходят к таким ситуациям с позиции «нет ножек — нет шоколадки» или «утром деньги — вечером стулья»...
— Это глупый подход. Я в футбол играю в первую очередь для себя. Это нужно мне самому. Я без этого не могу. Задержки зарплаты — это всегда неприятно, да. Но чтобы из-за этого поменять как-то свой взгляд на футбол... Чтобы не выкладываться на тренировках или на поле... Я никогда этого не сделаю, точно знаю.
— А что будет после футбола, думали об этом когда-нибудь?
— После футбола будет еще футбол (смеется). Ну а если серьезно, то, после того как мой брат Алхаз поступил в Ростове в университет на специальность «Таможенное дело», я прикинул и решил, что у меня отличные шансы быть хорошим студентом. Ведь из кого, если брать футболистов, может получиться идеальный таможенник? Правильно! Из защитника, который любит к атаке иногда подключаться. Так что я тоже подал документы и поступил. Одновременно учиться по-настоящему и по-настоящему играть, конечно, сложно. Но, поверьте, нет ничего невозможного. Если очень хочется.