Московское «Динамо» не так давно было одним из лидеров чемпионата России по количеству легионеров. Иностранцев скупали буквально оптом, но даже такие величины, как Маниш, Сейтаридис и Коштинья, не пришлись ко двору. Да и Данни заблистал не сразу. А вот австралиец Люк Уилкшир, призванный под знамена «Динамо» минувшим летом, вписался в команду с ходу.
— Перед дебютом в «Динамо» вы говорили, что вам удавалось адаптироваться во всех лигах, в которых вы играли. В России получилось так же?
— Да, я быстро освоился. Такое чувство, что выступаю за «Динамо» с незапамятных времен. Никакого особого секрета у меня нет, просто уже имею немалый жизненный опыт: я ведь был совсем молодым, когда уехал из дома, а школа жизни многому учит. Попутешествовать довелось прилично: в 16 лет я уехал из Австралии в школу английского «Мидлсбро» и там провел около восьми лет, потом два года выступал за команду первого дивизиона «Бристоль», затем вернулся в «Мидлсбро», сыграл десять матчей и отправился в Голландию.
— В чем, на ваш взгляд, отличие российской премьер-лиги от других чемпионатов, в которых вы выступали?
— По стилю российский футбол мне напоминает английский. Здесь быстро принимаются решения, много борьбы. Голландский же основан на контроле мяча. Команды пытаются атаковать в основном за счет паса.
— Очень часто большим отличием от других лиг легионеры называют долгие и утомительные перелеты. Вы не отметили этот факт — значит, расстояния для вас не проблема?
— Можно и так сказать. Конечно, добираться на игры во Владивосток настоящее испытание, но «Луч-Энергия» сейчас находится на грани вылета, поэтому не исключено, что в следующем году нам не придется туда летать. Что касается других выездов, то все они длятся не больше трех часов — это терпимо. Когда я играл в Англии, мы столько же времени тратили на переезды, только транспорт был другой — поезд или автобус.
— Вы, как и все австралийцы, общительный человек. В жизни это помогает?
— Конечно, но я приехал сюда играть, а не разговаривать. Недостатка в общении не испытываю: есть друзья, с которыми всегда можно поделиться новостями. Недавно ко мне приехала подруга, и мы стали часто выбираться куда-нибудь по вечерам — или в ресторан, или по магазинам. Мне по душе такой досуг.
— Как зовут вашу девушку?
— Куин. Скоро, кстати, мы ожидаем пополнения, поэтому свободного времени совсем не будет. Решили, что ребенок должен родиться в Москве, но пол малыша пока не знаем.
— Где познакомились с Куин?
— Сборную Австралии не так давно перевели в азиатскую группу, это и помогло мне найти свое счастье. Наша команда ездила играть со сборной Вьетнама, и Куин пришла посмотреть матч. После поединка, на банкете мы обменялись телефонами, а дальше пошло-поехало. Сейчас вот балует меня кулинарными изысками. Куин по национальности тайка, поэтому она мне готовит разные вкусности, очень часто вьетнамские кушанья: рис, острые закуски, мясные блюда, морепродукты.
— Вы говорили, что перед тем как приехать в Россию, советовались с тренером сборной Австралии голландцем Вербеком. Не думаете ли вы, что он мог проконсультироваться у Гуса Хиддинка?
— Мне об этом ничего не известно. Возможно, тренеры и обсуждали мой трансфер, но лично я последний раз общался с Гусом во время чемпионата Европы, тогда мы виделись пару раз. Когда я выступал в Голландии, Хиддинк приезжал на несколько матчей, но сейчас мы с ним не контактируем.
— Однако именно он составил вам протекцию при переходе в «Твенте».
— Там была другая ситуация: Гус говорил, что я должен перебраться в сильный клуб, если хочу прогрессировать, и обещал посодействовать. Когда я решился на переход, он сам звонил, вел переговоры с руководством клуба, заверял их, что я не подведу.
— Гус ведь часто бывает в Москве, в том числе и на играх «Динамо», неужели не удалось пообщаться?
— Я видел его на трибунах, но переговорить так ни разу и не получилось, хотя его телефонный номер у меня есть. Мой, кстати, ему тоже известен.