Один из самых опытных защитников КХЛ Дмитрий Рябыкин за свою карьеру выступал лишь в трех клубах — московском «Динамо», «Авангарде» и один сезон в СКА. Тогда армейцами рулил Барри Смит, который не давал Рябыкину столько игрового времени, сколько он желал. После чего защитник «ястребов» снова перебрался в Омск. Вообще, Дмитрий человек слова. Не единожды говорил о том, что не любит бегать из команды в команду. И в очередной раз это подтвердил, оставшись в «Авангарде» — клубе, в котором будет проводить уже 13-й сезон.
— Вас однозначно можно назвать настоящим старожилом и большим мастером. Наверняка вам поступали предложения и от других команд, но вы верны Омску. Почему?
— Ответ не будет оригинальным. Я не вижу смысла что-то менять, когда все хорошо. Клубы действительно звали, и не раз, но я отказывался. Помимо работы существует ведь еще и быт. У меня семья, две дочки. К Омску уже давно привыкли, обжились. И еще. Что бы ни было, я всегда ощущаю поддержку болельщиков. Они классные. Ездят с нами всюду. Однажды на мой день рождения привезли в Москву на матч с ЦСКА огромный баннер, на котором было душевное поздравление и мое изображение. Безумно приятно.
— Они тоже чувствуют и ваше отношение к ним, и то, что на льду номер вы никогда не отбываете. И наверняка были возмущены тем, что в прошедшем сезоне Рябыкин играл не так много, как обычно. Не задавались вопросом, почему вам особо не доверяли?
— Задавался, конечно. И пытался даже выяснить. Но наш экс главный тренер Раймо Сумманен ничего не объяснял.
— Неудивительно. Ведь многие игроки «Авангарда», тот же Яромир Ягр, не стесняясь и не боясь, высказывались в прессе о том, что финский специалист был довольно сложным человеком. Порой вел себя весьма неадекватно.
— Да. Так и было. Яромир говорил, что за всю свою карьеру таких тренеров не встречал. Сумманен довольно часто повышал голос. Цеплялся непонятно за что.
— С новым наставником Ростиславом Чадой найти общий язык проще?
— Проще хотя бы в том плане, что, в отличие от некоторых, он хочет выучить русский язык. Я вообще считаю, что если иностранный тренер работает в России, то он должен хотя бы пытаться это сделать. Ростислав даже обмолвился, что хочет овладеть русским языком в совершенстве.
— А еще он желает, чтобы после матчей «Авангарда» болельщики удивлялись… Судя по всему, «ястребы» должны будут показывать какую-то особенную игру…
— Сезон покажет. Пока тренируемся. Чада — тренер требовательный. Уважает дисциплину. Что касается игры, то вроде как он сторонник оборонительного стиля в хоккее.
— В «Авангарде» сменился рулевой, вернулся в НХЛ один из ваших лидеров Яромир Ягр. Как в целом оцениваете селекционную работу омского клуба?
— Все в порядке. Наверняка многие считают, что, раз Ягр нас покинул, «ястребы» уже не «ястребы». Но это не так. Появились ведь другие хорошие игроки. Перешел из СКА мой друг — опытный защитник Сергей Гусев, с которым в Омске мы выступали ранее вместе не один год. Оставив НХЛ, усилил нас также классный форвард Александр Фролов, который может стать новым лидером нашего нападения...
— Кто-то меняет клубы по своей воле, а кто-то и нет. Уверена, понимаете, о ком я говорю — еще об одном вашем давнем друге Максиме Сушинском. Как вы отреагировали на то, как с ним обошлись в родном СКА?
— Мягко говоря, я был сильно удивлен. С Максимом поступили как-то не по-человечески. Он такого обращения к себе однозначно не заслужил.
— Мотивировали тем, что команда взяла курс на омоложение…
— Но можно же было заранее сообщить о том, что контракт расторгается. И омолаживайте, раз так решили.
— Ни в коем случае ни на что не намекаю, просто интересно узнать, а вы до каких лет собираетесь играть в хоккей?
— Как Вячеслав Фетисов, в пятьдесят лет вряд ли клюшку в руки возьму (улыбается). Планирую выходить на лед до тех пор, пока будет позволять здоровье.