Нападающий Данис Зарипов прокомментировал сокращение срока своей дисквалификации за нарушение антидопинговых правил с двух лет до шести месяцев, а также поведал о переговорах с клубами НХЛ и беседе с вице-комиссаром НХЛ Биллом Дэйли.
— Очень рад такому решению и тому, что мне удалось доказать, что этот препарат попал в мой организм не специально,— заявил Зарипов.— Не могу сказать, что решение ИИХФ стало неожиданностью, на протяжении всего этого времени шла работа, и все равно постепенно был виден прогресс, было понимание, что вот-вот мы найдем общие точки соприкосновения, и ближе к этому дню было ожидание положительного результата. Вчера стало ясно, что все мои старания не прошли даром. Очень благодарен ИИХФ, что они предоставили возможность показать им весь объем объяснения и найти все доказательства. Соответственно после этого они сократили срок дисквалификации. Суда не было, мы пришли к мировому соглашению. Большой объем работы провели юристы, они присутствовали на встречах, слушаний не было. Адвокаты вели все переговоры.
Я тренировался с первого дня дисквалификации, старался не запускать свою физическую форму, внутри меня все равно сидела уверенность, что справедливость восторжествует. Каждый день я тренировался на льду и на земле, но, соответственно, были выходные дни, какие-то дела, которые не позволяли мне выходить на лед. А так старался по максимуму поддерживать свою физическую форму. Сейчас свою форму оценить не могу, так как я тренировался один.
Два самых реальных предложения из НХЛ были от «Рейнджерс» и «Сент-Луиса». От «Блюз» совсем недавно. По определенным причинам у нас не получилось до конца договориться. С «Рейнджерс» были очень близки к этому, я почти подписал контракт. Мы действительно очень долго разговаривали с вице-комиссаром НХЛ.Билл Дейли очень положительно обо мне отозвался после нашего разговора. На самом деле беседа получилась очень продуктивной. Он хотел убедиться, что я хороший человек и профессиональный спортсмен. Мы затронули много тем, как о хоккее, о допинге, так и просто о жизни. Хорошо поговорили, после чего они моментально приняли решение, что мне спокойно можно ехать в любой клуб НХЛ и подписывать с ним контракт.
Между тем юрист, советник ПАО «Татнефть» по международным юридическим вопросам Петр Глушков, занимавшийся делом Даниса Зарипова в Международном арбитражном суде Лозанны и в ИИХФ, рассказал, как в организм 36летнего хоккеиста попал запрещенный к употреблению препарат гидрохлортиазид.
— Мы стали всем этим активно заниматься в августе и сентябре,— объяснил юрист.— Проба у него была взята прошлой зимой. Через что в организм попал препарат? Начинаем проверять все подряд. Тестировали более 100 субстанций. Чай, вода, таблетки, сделали даже контрольную закупку еды в одном из известных московских ресторанов, где накануне допинг-теста был Зарипов. Так как этот препарат, как мы выяснили, в природе встречается в некоторых морепродуктах Средиземноморья.
Проблема в том, что той же еды, воды, лекарств очевидно уже не найти. Данис принимал абсолютно разрешенные поливитамины. И мы обнаружили, что производитель витамина C был замечен в не совсем чистом производстве. Хотя фирма, а она не является российской, широко известна. Ее препараты полностью сертифицированы в России, и «Металлург» давно закупал эти поливитамины. Важно, что это не какая-то контора из подворотни, а известный поставщик. Так вот, мы установили, что на этой же фабрике производится и это мочегонное средство. Возможно, в той партии абсолютно безобидного витамина C, которую принимал Данис, одна из таблеток оказалась смешана с гидрохлортиазидом.