Свершилось! Наконец-то мы увидели на старте «Королевских гонок» российского пилота. У каждого из любителей автоспорта в нашей стране был свой срок ожидания этого исторического события — в зависимости от стажа боления. Но в качестве некой общей точки отсчета предлагаю взять 1992 год. Именно тогда «Формула» появилась на отечественном телевидении, а в многомиллионную армию поклонников «королевы» влился и российский «полк».
В течение этих долгих восемнадцати лет нам, лишенным возможности переживать за соотечественника, приходилось выбирать фаворита среди иностранцев. Сенна, Прост, Хилл, Хаккинен, Шумахер, Алези… Потом «святое» место уходивших кумиров занимали новые — Вильнев, Райкконен, Алонсо, Баттон, Хэмильтон. У всей этой когорты, бесспорно, великих гонщиков (если глядеть на них с нашей колокольни) был тот же недостаток, что есть, например, у футбольных «Реала», «Милана» или «Манчестер Юнайтед» по сравнению с «Зенитом», «Спартаком» или ЦСКА. Как ни крути, подавляющему большинству людей болеть за своих земляков значительно приятнее.
Учитывая тот факт, что Виталий Петров еще и родом из Ленинградской области (точнее, из Выборга), в Питере и окрестностях ему симпатизируют вдвойне. Не секрет, что прорыв в «Формулу-1» как вступление в элитный и долгое время закрытый для нас клуб — еще и политическая победа России. Кто-то даже в шутку назвал Петрова очередным питерским политиком. И в чем-то это не очень далеко от истины. Во всяком случае в отличие от обещаний многих чиновников Петров на деле поднял престиж страны и доставил радость миллионам ее жителей.
Официально 61-й чемпионат мира стартовал еще в пятницу. В первой части свободных заездов Виталий показал скромное 16-е время. Однако под вечер раскочегарился и вошел в восьмерку быстрейших, а его партнер по команде поляк Роберт Кубица закончил вторую практику лишь пятнадцатым.
Правда, в субботу все встало на свои места. В утренней тренировке россиянин был 18-м, отстав от коллеги по «Рено» на десять позиций. Примерно тот же расклад, но все-таки чуть лучший для Выборгской Ракеты (Петров — 17-й, Кубица — 9-й) получился и в квалификации. Мы специально акцентируем внимание на Кубице. По словам Виталия, главная его задача на сезон — не отстать от именитого напарника и, если повезет, положить в командную копилку несколько очков.
Невероятно, но уже после первого круга гонки Петров уверенно решал первый пункт вышеупомянутого плана и был очень близок к выполнению второго. Как только погасли огни стартового светофора, Виталий, оправдывая данное ему прозвище, ракетой рванул вперед, выиграв буквально за полкруга целых шесть позиций и остановившись в шаге от очковой десятки! Кубица, напротив, замешкался и откатился назад. Лидерство же сохранил начинавший гонку с поул-позишн немец Феттель, а в борьбе за второе место Алонсо опередил Массу.
Между тем Петров уверенно удерживал достойную для новичка одиннадцатую позицию. Но, увы, наша радость была недолгой. На 14-м круге из-за поломки россиянин был вынужден припарковать свой «Рено» в боксах. Так первый полет Выборгской Ракеты выдался хотя и ярким, но недолгим.
С техническими проблемами столкнулся и Феттель, чем не замедлил воспользоваться преследовавший его Алонсо. В итоге новобранец «Феррари» первым увидел на финише клетчатый флаг. Отметим и довольно удачный камбэк легендарного Михаэля Шумахера. По крайней мере именно так восприняли специалисты шестое место Красного Барона в первой гонке после возвращения.
Гран-при Бахрейна (Сахир). 308,405 км (49 кругов)
1. Алонсо Феррари 1:39.20,396
2. Масса Феррари +16,099
3. Хэмильтон Макларен +23,182
4. Феттель Ред Булл +38,713
5. Росберг Мерседес +40,263
6. Шумахер Мерседес +44,180
7. Баттон Макларен +45,260
8. Уэббер Ред Булл +46,308
9. Лиуцци Форс-Индия +53,089
10. Баррикелло Уильямс +1.02,400
11. Кубица Рено +1.09,093
12. Сутиль Форс-Индия +1.22,958
13. Альгерсуари Торо Россо +1.32,656
14. Хюлкенберг Уильямс +1 круг
15. Ковалайнен Лотус +1 круг
16. Буэми Торо Россо +3 круга
17. Трулли Лотус +3 круга
Не финишировали: де ла Роса («Заубер») — круг схода: 30; Сенна (ХРТ) — 18; Глок («Верджин») — 17; Петров («Рено») — 14; Кобаяши («Заубер») — 12; ди Грасси («Верджин») — 3; Чандхок (ХРТ) — 2
Личный зачет: 1. Алонсо — 25 очков; 2. Масса — 18; 3. Хэмильтон — 15; 4. Феттель — 12; 5. Росберг — 10…
Кубок Конструкторов: 1. «Феррари» — 43; 2. «Макларен» — 21; 3. «Мерседес» — 18; 4. «Ред Булл» — 16; 5. «Форс-Индия» — 2…