Честно говоря, мне нет никакого дела до новых биатлонных разборок. Весь этот мир грызущихся чиновников больше не имеет никакого смысла.
Сейчас главное – не сойти с ума дома и сохранять позитив. Вот и король хайпа Дмитрий Губерниев на самоизоляции отдыхает от биатлона и развлекает публику домашними перфомансами. Танцует, поет.
Я позвонил Губерниеву, чтобы не задать ни одного вопроса про биатлон. Есть ощущение, что во время интервью Дмитрий расхаживал по квартире в трусах и тапках. Максимально домашняя беседа, где Губерниев взахлеб рассказал о своем главном хобби.
Вы когда-нибудь видели, как Тарантино рассказывает о любимых фильмах? Вот тут получилось то же самое, только про музыку.
Кстати, если вы не знали, что у Губерниева есть своя группа, играющая уютную и домашнюю музыку – здесь про это максимально подробно.
– Ваша группа GUBER BAND планирует давать онлайн-концерт? Так сейчас все музыканты делают.
– Мы над этим думаем. В любом случае сейчас несколько песен на удаленке сыграем, так что вы попали шилом в строку. Конечно, собираемся! Вопрос в том, сколько это все продлится. Я про изоляцию.
– Вы же хотели живой концерт делать, но сейчас это невозможно.
– Да, 17 апреля должны были сыграть концерт, но, конечно, отменили. Сначала перенесли на 10 апреля, потом на 17-е. Ну, а сейчас это все уже бессмысленно.
– Новые песни пишете, чтобы не сойти с ума в самоизоляции?
– Я не композитор, скорее поэт. У нас есть задумки, талантливые ребята – Наташа с Леней – гитаристы, настоящее музыкальное ядро. Мы с ними познакомились в Тюмени и давали там концерты каждый раз на биатлоне. Потом ребята переехали в Москву, мы нашли басиста и барабанщика. Выступаем в формате такой супергруппы. Вообще у них группа называется Джейль – очень хорошая команда, которая играет фолк, народную музыку в таком роковом варианте.
– Вы выложили домашний кавер на «Сектор Газа». Любите их?
– Просто чтобы разнообразить репертуар. Я вот спел «Домашний арест» группы «Лицей». Знаете, какая песня на слуху и надо что-нибудь изобразить?
– «Воля и разум». Музыка Андрея Большакова, слова Александра Елина. «Все, во что ты навеки влюблен, уничтожит разом – тысячеглавый убийца дракон, должен быть повержен он – сильнее всяких войн!» – такой текст про коронавирус из 1986 года. Песня из репертуара групп «Ария» и «Мастер».
– Хорошо, что вы мне сказали, посмотрю. Мне нравится, что ребята по-прежнему достаточно активны. И Миша Житняков – прекрасный их вокалист. Вообще мне нравится, когда группы распадаются. Посмотрите, сколько групп получилось, когда «Ария» распалась. «Артерия» Терентьева, Маврин, «Мастер», Кипелов. Пять групп, считайте, в итоге получилось из одной.
– Еще у вокалиста Артура Беркута свой проект.
– Ну, он был звездой, когда «Ария» еще пешком под стол ходила.
– Да, он же пел в «Автографе» – самой прогрессивной советской группе.
– Мне нравится поздний «Автограф». Хотя я знаю и то, что они делали вначале 80-х. Когда в группе появился Артур Беркут, она засверкала красками. «Каменный край» – абсолютно невероятный альбом, очень недооцененный. Настоящий арт-рок, прог-рок. Если бы этот альбом появился раньше на несколько лет, он мог бы стать всемирно знаменитым. Просто мы опаздывали в Советском Союзе.
– Вы же дружите с Артуром.
– Да, он мой близкий товарищ. В мае он собирает друзей. Надеюсь, мы к тому моменту как-то все дружно оклемаемся и пойдем вместе фанатеть.
– Кто ваш любимый вокалист «Арии»?
– Все внесли свою лепту. Валерий Кипелов – классический период. Беркут повернул группу в другую сторону, мне нравятся альбомы – два студийных и один концертный – которые они сделали. Очень их люблю. Знаете, что мне не нравится?
– Что?
– Когда группа, разругавшись, начинает стесняться своих предыдущих вокалистов. Совершенно напрасно Дубинин и Холстинин (лидеры группы «Ария» – басист и гитарист) вредничают. Хотя там и Артур характер показал – сложно сказать, что там прав, кто виноват.
– Вы не оценили нынешнего вокалиста «Арии» – Михаила Житнякова.
– Он мне нравился и в своей прошлой группе – «Гран-КуражЪ». Очень крепкий вокалист. Сначала в «Арии» у него был такой пионерский задор. Представьте, как детский хор имени Попова выходит на сцену и таким же голосом, как «на медведя я, друзья, выйду без испуга» начинает петь (тут Дмитрий качественно изображает детский хор) «вынет душу из тебя за героииииин». Сначала меня эта манера очень забавляла. Сейчас он уже нарастил мускулы – я его люблю. Все вокалисты «Арии» прекрасны.
– Какую новую музыку открываете для себя на карантине?
– У «Мастера» вышел новый альбом – Алик Грановский – басист и лидер группы – прислал мне песни. Наслаждаюсь таким настоящим тяжелым роком. Я не очень люблю трэш-метал, но «Мастер» экспериментирует, оригинальный вокал Lexx'а. Люблю их и в составе GUBER BAND пою песню «Кресты». Это одна из величайших вещей в истории русского рока.
– «Мастер» вы давно слушаете, это понятно. А что-то новое все-таки есть?
– В этом смысле я прогрессивный ретроград. Из числа моих кумиров многие живы. Взять хотя бы разные проекты-ответвления от Deep Purple и Black Sabbath. Сейчас я жду новый альбом Гленна Хьюза. Меня впечатлила последняя пластинка Whitesnake – это группа бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Ковердэйла. Я, кстати, перепостил его Coronavirus Blues в Instagram. Он поет под гитару «убирайся в чертям, коронавирус». Это очень ярко. Кстати, наши судьбы с ним похожи.
– Это как?
– Я с улицы попал на телевидение, а он стал вокалистом. Может быть, скажу крамольную вещь, но для меня Deep Purple – это не столько Иэн Гиллан, сколько Ковердэйл и Хьюз. Еще мне очень нравится Тони Мартин – вокалист, записавший пять альбомов с Black Sabbath. Жду, когда он что-нибудь новое выпустит. Еще с нетерпением жду альбома Аксель Руди Пелля – это немецкий гитарист – у него на вокале американец Джонни Джиоэли. Там пело много разных людей – Акселя обожаю, езжу на концерты. Еще у меня страсть к британской группе Magnum с шикарным вокалистом Бобом Кэтли. Майкл Шенкер тоже нравится – да что говорить, я часами могу перечислять. Я меломан.
– Какой Black Sabbath круче – с Оззи Осборном или Ронни Джеймсом Дио?
– Black Sabbath для меня – это Ронни Джеймс Дио. Хотя, конечно, я фанат Оззи, но Дио – это святое. Я был с ним знаком. Он мне рассказывал, как ходит пешком, использует диафрагмальное дыхание, всячески тренирует свой вокал. Многие вещи, которые он советовал, я взял на вооружение. Горжусь, что мы были знакомы.
– Как познакомились?
– Приехал к нему брать интервью. Потом встречались, долго болтали. В свое время я выпросил на «Радио России»: «Можно сделать интервью с Дио!». Начальство сказало «делай». Меня послали делать интервью с Сезарией Эворой – заболел корреспондент. И я подумал: раз уж я с Сезарией поговорил, надо и с Ронни. Для меня Дио – голос рока номер один во всей истории музыки. Он абсолютный гений. Человек, который пел в трех классических рок-группах – Rainbow, Black Sabbath, Dio. Великий человек. Когда он умирал в 2010 году, его оплакивал весь мир.
– С кем из живых звезд мирового рока вы бы хотели спеть дуэтом?
– Я счастливый человек – пел с Кипеловым, Беркутом, группой «Мастер». Работал на одной сцене с Пугачевой, Ротару – практически со всеми артистами страны. Я пел в Большом театре! Живьем, с оркестром, исполнял песню «Герои спорта». Многие певческие вершины уже покорены. Как сказал мой товарищ Денис Мацуев, следующая станция – Ковент-Гарден. Но на время коронавируса свои гастроли я отложил.
– Ваше пение возбуждает хейтеров?
– Я спокойно отношусь к своему певческому таланту. Хочу сказать, что делаю это абсолютно искренне, от сердца, как в свое время Марк Бернес, не обладавший даром певца. Сейчас вокруг много хейта, но на моих концертах зал переполнен – более ста человек – такой хороший квартирничек. Большие площадки подожду. На данный момент главное – получить удовольствие. Для меня это прежде всего удовольствие, но музыканты должны зарабатывать, поэтому мы продаем билеты. Недорого.
– Это сколько?
– Установили цену в 1000 рублей. Цену устаналиваю я – просто чтобы заплатить музыкантам. К тому же, приходит много друзей – не будешь же с них деньги брать.
– Когда ждать первый альбом?
– У меня вообще-то вышел сольный альбом, вот я сейчас на него смотрю. Просто я пока не слишком педалирую выход этого альбома, ближе к зиме это сделаю. Мы вынашивали его с Кириллом Немоляевым несколько лет. У меня там дуэты с легендами русской тяжелой музыки – Мишей Серышевым, Алексеем Булгаковым, Страйком, Самосватом, тем же Немоляевым, Дашей Нуки Ставрович – грандиозной вокалисткой, ребятами из группы «Слот», многими другими. С Серышевым – бывшим вокалистом «Мастера», записали песню «Руки прочь», я там так рычу! Достаточно тяжелый альбом, но есть и вишенка – песня Пахмутовой и Добронравова «Да разве сердце позабудет». Дивная совершенно аранжировка.