Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пересмотрев, по всей вероятности, массу документальной информации, видеодисков с записями — с разных ракурсов — одного и того же матча и допросив армию свидетелей, как исправно принимающих хмельной напиток, так и равнодушных к нему, признала незаконным актом размещение рекламы пива на стадионе в «Лужниках» во время проведения на этой арене финала Лиги чемпионов.
По прошествии восьми месяцев после встречи МЮ с «Челси», перед которой (и, вне всякого сомнения, после нее) высадившиеся в Москве десантом тысячи болельщиков британских клубов баловались пивком (пусть даже, как справедливо отмечали гости, и дорогим), поиски ФАСом «крайних» завершились успехом: Российский футбольный союз, вставший в один ряд с другими национальными федерациями, которым доверялось право проведения финала Лиги, оштрафован. Шестьдесят тысяч рублей убытка что в РФС, что в «Лужниках», которым не надо теперь содержать ни клуб премьер-лиги, ни команду первого дивизиона, останутся, наверное, незамеченными. А как быть с осадком?..
Оставляя за скобками известный всем факт, свидетельствующий о том, что лигочемпионский финал Москве дали в том числе и потому, что власти (города? страны?) гарантировали на время игры свободную рекламу производителя заграничного пива — одного из уважаемых спонсоров турнира, стоит, вероятно, перефразировать слоган из комедийного фильма: губит людей не пиво, а отсутствие мозгов, способных нормально оценивать новые ситуации, причем ситуации, возникающие не сию минуту, а подготавливаемые заведомо. В случае с финалом Лиги чемпионов — властями. Не только футбольными, но и политическими, без деятельного и — чаще всего — полезного участия которых не обходится нынче ни одно спортивное событие.
ФАС, дабы впредь ничего подобного на аренах российских стадионов не происходило, вправе послать копию своего пивного решения в Международную федерацию футбола. Желательно как можно скорее, пока туда не поступила заявка России на проведение в стране в 2018 году чемпионата мира. ФИФА должна определиться: или дать России чемпионат мира, но забыть при этом о спонсорской очереди, в которой не на последних местах пивные производители, или же согласиться с ФАСом и поставить рекламу пива вне закона.