Николай Объедков сейчас является заместителем генерального директора Федерации футбола Санкт-Петербурга, а в свое время успел поиграть в высшей лиге СССР в карагандинском «Шахтере», получить лицензию ФИФА в Казахстане и отсудить в высшей и первой лигах России. С городским футболом Объедков знаком давно и очень хорошо: он возглавляет подразделение, отвечающее за организацию матчей всех первенств Санкт-Петербурга. Его непосредственный начальник — президент ФФ СПб Анатолий Турчак — недавно был избран вице-президентом РФС.
— График у вас плотный. На матчи городского чемпионата выбираетесь?
— А как по-другому? И как инспектор езжу, и как ответственный за проведение соревнований. Особенно на детско-юношеском уровне бываю на решающих матчах.
— Вы довольны уровнем первенства Петербурга?
— Не хочу говорить хорошо или плохо о себе, но отмечу, что федерация делает все, чтобы игры проходили на хороших, качественных полях. Раньше команды играли на естественных газонах, качество которых оставляло желать лучшего. Сейчас все матчи проводятся на хороших искусственных полях, нет той грязи, которая раньше была на натуральных покрытиях.
— Если сравнивать чемпионат Санкт-Петербурга с соревнованиями в других городах — различия большие?
— Когда выезжаю инспектором на матчи второго дивизиона, постоянно пересекаюсь с людьми, которые работают в московской и региональных федерациях футбола. Естественно, обмениваемся информацией. Можно сказать, что чемпионаты Петербурга и Москвы, наверное, лучшие в России — и по организации, и по численности участников и команд, и по загруженности их календаря.
— Петербург и Москва — мегаполисы, где заинтересованность в футболе огромная. А как обстоят дела в глубинке?
— Когда выезжаю судить, вижу, что где-то не хватает хороших полей. Соревнование проходит часто лишь на одном стадионе, чувствуется нехватка достаточно квалифицированных судей, нет такого количества команд, как в том же Петербурге. Почему, к примеру, у нас в чемпионате участвует команда из Новгорода? У них там нет соревнований, поэтому мы пошли им на уступки. Играют уже четвертый год и за это время из третьей детско-юношеской лиги поднялись в первую. Так же и Гатчина у нас играет, хотя представляет Ленинградскую область, как, кстати, и всеволожская «Надежда». Мы никому не отказываем — с каждым годом команд у нас все больше.
— Что случилось в матче ИНКОН — «Звезда», где из-за несоответствия поля регламенту хозяевам техническое поражение засчитали?
— Есть специальная комиссия, которая оценивает качество поля и решает, допускать или не допускать на него игроков. Комиссия посмотрела поле ИНКОНа (речь идет о стадионе СК «Ижорец» в Колпино. — «Спорт День за Днем») и постановила, что оно не готово к матчу. Подземные воды выталкивают грунт на арене, этот процесс только начался. Если бы руководство клуба уведомило нас, что поле в таком состоянии, технического поражения бы не было. А так — все по регламенту. Кстати, после этого там моментально, за три дня все проблемы устранили, и теперь играть можно.
— Как отбираете судей на матчи — сборы, проверки, аттестации, как и на уровне первенства России?
— Коллегия судей при федерации составляет списки — новички проходят трехмесячное обучение (с этого года открылась школа молодого арбитра), сдают экзамены, и их распределяют по чемпионату города. Есть момент — у каждого существует своя квалификация: кто-то может судить на любом уровне, кто-то — только на детско-юношеском.
— Наш чемпионат может быть трамплином для попадания в премьер-лигу или ФНЛ?
— Он им и является, без этого ты туда никак не попадешь. К примеру, Безбородов, Лапочкин, Левников — все проходили через городской чемпионат.
— Почему так строго судят? Игрок получает красную и вместо одного матча пропускает три или четыре.
— Наш регламент не может отходить от регламента РФС, как там, так и у нас. За фол последней надежды или две желтые ты пропускаешь один матч, а за грубую игру, агрессивное поведение, нецензурную брань — в регламенте уже прописано, сколько футболист будет пропускать.
— Над привлечением болельщиков думали?
— На городской чемпионат обычно ходят родственники и друзья игроков, коллеги, если играют представители их организаций. Однако у нас есть «яркие» болельщики в Царском Селе — мы несколько раз обращались к правоохранительным органам за помощью. Там часто жгут файеры, а искусственное покрытие от этого страдает — выгорает целый участок. Так же агрессивно болеют и за ИНКОН.