Чем знаменит Хунгароринг? Здесь трудно обгонять соперников. Залог успеха — удачная квалификация. Однако дождь способен спутать все карты. В 2006 году, например, нынешний пилот «Макларен» Дженсон Баттон, тогда выступавший за «Хонду», умудрился выиграть Гран-при, стартовав с 14-го места. Сезон-2014, порядком надоевший постоянными успехами «Мерседеса», решил преподнести сюрприз. Вчерашняя гонка превратилась в настоящую бойню машин, разлетавшихся на части после заносов и столкновений на мокрой трассе.
Кто поджег машину Хэмилтона?
Началось все еще в субботу. Играючи выиграв свободные заезды, Хэмилтон хотел так же легко завоевать поул. Но уже в первой части квалификации его машина загорелась. Причина — утечка топлива. В сердцах британец намекнул, что даже внутри команды его конкуренту Нико Росбергу явно помогают: «Думаю, все подходит к той точке, когда это не только невезение. Несмотря на возгорание, я пытался доехать до боксов. Думал, что-то можно сделать. Но мне сказали остановиться». Кто сказал? Видимо, те, кто переживает за Росберга, «бросившего» после неудачи Хэмилтона следующее: «Это все упростило, ведь он мой конкурент. Теперь у меня есть прекрасная возможность победить».
К тридцатому кругу воскресной гонки Хэмилтон был уже пятым, стартовав за пределами первой двадцатки, а Росберг, выигравший квалификацию, «плелся» третьим и никак не мог обогнать Жана-Эрика Верня — партнера Даниила Квята по «Торо Россо». Квят, кстати, приближался к десятке лучших. Он стартовал в «хвосте», хотя в субботу был десятым. Но на следующий день его подвел двигатель, который отказался заводиться. В итоге россиянина лишили выгодной позиции.
Но вернемся на несколько кругов назад.
Грожана сгубила безопасность
Гонка началась… с обгонов. Лучше других проявлял себя Фернандо Алонсо на «Феррари», проходя одного соперника за другим.
Девятый круг стал роковым для шведа Маркуса Эрикссона — он разбил болид, не получив при этом травм. Была выпущена машина безопасности — ей суждено было долго бороздить просторы Хунгароринга, поскольку через несколько минут Ромен Грожан из «Лотус» умудрился «раздолбать» свой автомобиль, когда ничто не предвещало беды.
Следом завершил гонку Нико Хюлькенберг, испортив себе статистику. Во всех предыдущих Гран-при сезона немец добирался до финиша, набирая очки. Такими показателями может похвастать разве что Алонсо.
Дальше опять пошли аварии. Партнер Хюлькенберга по «Форс Индии» Серхио Перес закрутился на прямой и врезался в заграждение. Дыма было много. Оказалось, что дым бывает без огня. Перес вылез целехонький и поблагодарил зрителей за поддержку.
Росберг пытался оторвать руку
Тем временем Росберг испортил себе репутацию: выезжая с пит-стопа, он чуть не оторвал руку одному из работников, слишком рано нажав на газ. Ох уж эти немцы, на все готовы ради победы! К этому моменту Росберг стал казаться каким-то злодеем, который не давал честному англичанину Хэмилтону добиться успеха. Однако это, конечно, полная ерунда.
Когда шел 50-й круг, Льюис уже был впереди Нико. Они вместе гнались за Алонсо. Росберг жаловался по командному радио, что Хэмилтон не пускает его вперед, а британец, несмотря на приказы сверху, не собирался подчиняться. Не сделал он этого и на последних кругах, когда между ними шла борьба за третью строчку. Более того, британец буквально выдавил немца на траву, поставив его безопасность под угрозу.
А выиграл Гран-при Даниэль Риккардо, одержав вторую победу в сезоне. Сделал это австралиец в блестящем стиле, на заключительных кругах обогнав соперников одного за другим.
Россиянин Квят пришел к финишу 14-м, его партнер Вернь набрал два очка и закончил гонку девятым.