Я смотрел матч «Спартака» с «Москвой» в компании болельщика красно-белых. Так он все время восклицал: «Что за команда? Где игра?»
Вот как-то посочувствовать ему хотелось. Ведь даже у «Москвы» со всеми ее медико-кадровыми проблемами какая-то игра проглядывается. Ясно, что она будет совершенствоваться, улучшаться, но понятно, куда тренер гнет. В случае со Станиславом Черчесовым этого не скажешь. Во время матча телекамера выхватила главного тренера «Спартака» на скамейке. Вы не поверите, но он… спал. Или делал вид, что думает.
Вот эта задумчивость Черчесова и есть главная черта нынешнего «Спартака». Его наставник постоянно пытается мягко дать понять окружающим, что он, дескать, знает больше других, во всем разбирается — просто рассказывать об этом другим не хочет. Не велики птицы, чтобы все знать о команде.
У каждого тренера должна быть загадка, я согласен. Но она интересна только тогда, когда команда удивляет, как бы дает своей игрой разгадку той загадки, что скрыта в тренере.
«Ах, интересный он мужик — смотри, что придумал!» — восклицает в таких случаях болельщик.
А что придумал Черчесов? Я не вижу. Он все время вынужден заменять травмированных. Хотя накануне сезона его помощник Тони Берецки обещал, что игроки «Спартака» будут ну просто суперподготовлены к сезону. Игры у «Спартака» тоже никакой нет. Когда-то «Спартак» любили за «стеночки», кружева, некую суету на подступах к штрафной, из которой вдруг вызревал гол. От той игры, придуманной Бесковым, Черчесов, на мой взгляд, взял только суету. Поэтому и игроки у него какие-то нервные, дерганые на поле. Даже основной состав у этой команды не разглядеть.
Тур назад Черчесов вдруг заговорил о деньгах руководства, которые, дескать, нужно беречь. Или что-то в этом роде. Это же до какой крайности дошел «Спартак», чтобы экономить — на селекции и на игре!
Такое ощущение, что каждый новый тренер «Спартака» слабее предыдущего. И, мне кажется, Леонид Федун рано или поздно вынужден будет выбирать: либо потратить деньги на хорошего тренера, либо не тратить их на «Спартак» вовсе.