• Зачетная попытка

    28.01.09 00:39

    Зачетная попытка - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Весьма интересно, что едва в Интернете появились сообщения о том, что Россия вроде планирует выдвигать свою кандидатуру для проведения чемпионата мира по футболу — то ли 2018 года, то ли 2022-го, — сразу возник вал откликов. Не вал сам по себе любопытен. А, так сказать, вектор интереса. «Хорошо это или плохо?». Или, по-нашему, по-русски говоря, оно нам надо?

    Мама дорогая! Да конечно хорошо! Конечно надо! Даже малость странно, что, отбрасывая как мелочь расстояние до 2018-го (а там уже до 2022-го как до соседа по лестничной клетке), мы как бы переносим себя «туда». У нас есть машина времени, правда? Годы она гоняет туда-сюда легко. А вот проблемы вроде мздоимства или бездорожья вроде как остаются. Нет? Я не к тому, что через десять лет школьникам будут рассказывать: «В древние времена, дети, в России были плохие дороги. Иванов, не усмехайся! Раз говорю — были, значит,были!». Я к тому, что, обозначая любую нашу проблему как вековую (даже если она в итоге таковой и останется),— мы сами плодим свои комплексы. Пока Гус Хиддинк нашу сборную от этих комплексов не освободил, мы и проигрывали немцам-голландцам и англичанам еще до выхода на поле. Если так, тогда конечно. И чемпионат нам не нужен. И (переносясь в персональную житейскую плоскость) — жена не нужна. На перезакомплексованного — какая ж девушка красивая посмотрит-то? Сам себя не полюбишь, так и другие не будут… Это во-первых.

    В Сочи — репетиция

    Во-вторых, до того времени предоставление чемпионатов неподготовленным для этого странам будет практически исключено. Никакой подзорной трубы не нужно, это дважды два. На сию пору вообще неясно: оставят ли за ЮАР чемпионат 2010 года. Вот «отконфердератятся» летом, тогда и поглядят. Если оставят и будет «не так, как хотели» — будет урок. Если не оставят — будет прецедент. Дальше — Евро-2012. Который хоть и оставлен за Украиной и Польшей, все равно остается пока с большим количеством вопросительных знаков. Не в плане «отнимут либо нет». Не отнимут. А в плане — «проводить вот сейчас, в 2009 было бы не просто невозможно, а совершенно невозможно». Время есть. Но за подготовкой ребята из ведомства Платини наблюдать будут в бинокли особой мощности… Дальше — Бразилия-2014… Повторяться не буду. Ясно как день, что руководствоваться только географией высшие футбольные инстанции будут все меньше и меньше. Тому, кто априори не готов, турнир и не дадут. Подстрахуют нас, стало быть, если что…

    Так что негатив типа «страна большая, как будут летать во Владивосток (это я нарочно пережимаю)», не стоит. Это за нас посчитают. Варианты типа «бюджет кампании на выборы осваивать начнут загодя» — это да. Это — начнут. Но у нас же Сочи, не забыли? Давайте считать это генеральной репетицией? Возможность провести которую есть не у каждого и не всегда, правда? Думаю, что уроки (и позитивные и негативные) подготовки зимней Олимпиады на этапе нулевого цикла будут учтены.

     

    Кто увидел — не забудет!

    Не надо бояться. Давайте лучше помнить о том, что это — гран-пиар. Сам факт участия в процедуре выборов — для многих (не для саркастичных обладателей инсайда, а для рядовых (без кавычек) болельщиков — это возможность если не увидеть живьем Лео Месси, то хотя бы понадеяться на это. Никогда не забуду одну сценку. Финал Лиги чемпионов — 2005. Стамбул. Меня туда пригласил друг. Ярославский бизнесмен. Уроженец Туркмении. И туда же он пригласил своего друга детства. Из Туркмении. Турция, с визами проблем нет… Так вот диковатый друг детства по имени Реждепай, увидев перед финалом живого Марадону, больше не интересовался перипетиями матча (а помните, что там за матч вышел, да?). Плакал от радости и шептал: «Внукам рассказывать буду: я Марадону видел!»

    Понятно, я и здесь пережимаю. Однако в оправдание себе хочу сказать одну вещь. У меня нет машины времени. И я вообще, честно говоря, не уверен, что доживу до 2018 года. Но вот меня уже сейчас так потихоньку начинает греть мысль, что вот, может, Бог даст и… Это при том, что я человек, едва ли не перекормленный футболом. И что такое чемпионат мира, знаю отлично. И Марадону видел, и Бекхэма… А вот греет почему-то…

    Может, потому еще греет, что помню, как в Инсбруке на Евро, когда мы с Василием Уткиным ликовали на комментаторской позиции после победы над шведами и выхода в плей-офф, третьим в нашей «кабине» (а там, как правило, три места) был еще один Уткин. Вячеслав Николаевич. Васин папа. И я видел его глаза, глаза мудрого семидесятилетнего человека, и радовался за него едва ли не больше, чем за нашу сборную… Василий Уткин имел возможность подарить своему отцу такой праздник. И подарил. А сколько таких, кто не может в Инсбрук? Но сможет, скажем, в Самару? Вот это тоже греет…

    Так что давайте без хихиканья через губу, хорошо? Хотя и понимаю я, что от желания до реализации — путь длинный. И «захотели — значит сделали» — может не прокатить. Ну и что?


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»