• За что оправдывается Геркус после ухода из «Локомотива»

    17.01.19 20:30

    За что оправдывается Геркус после ухода из «Локомотива» - фото

    Фото: fclm.ru

    Автор:

    Понимаете, этот выбор всегда мучает: публично оправдываться или сделать вид, что ты выше этого.

    Точно так же иногда сложно понять, как вести себя на новой работе: можно использовать все, что знаешь, и делать, как видишь, а можно просто присягнуть статуе в ленинской комнате.

    У бывшего спортивного директора «Локомотива» Эрика Штоффельсхауса тоже был выбор. Всерьез обсуждать с Виктором Панченко кандидатуры или, поняв, что у него проблемы со здоровьем (об этом говорит Геркус), по-европейски улыбнуться и уйти в свой внутренний саксонский мир. Один в один себя в «Зените» вел Дитмар Байерсдорфер, хотя со здоровьем у его коллег было получше, чем у Панченко.

    Геркус говорит, что худшими (но, видимо, одновременно лучшими) годами оказались те, когда у «Локо» было все плохо. Интриг действительно поменьше, когда полно реальной работы. Когда вдруг все становится хорошо, люди, за это «хорошо» бившиеся, не нужны. Лучший вариант в такой ситуации — «повесить» на них расходы за не вышедший фильм и зарплаты новых сотрудников, которые людей беспокоят, разумеется, куда больше, чем тот план развития, который забыл всем показать тренер Семин.

    Геркус пропиарился? Еще бы! Как иначе назвать добровольную попытку оправдаться за трансферы Хеведеса и Фарфана. Странно еще, что Илье Леонидовичу не пришло в голову пообещать, что чемпион мира – 2014 будет в полном порядке зимой. Как только Семин с ним хорошо поработает, сбросит ему пузо и сделает человеком. Возможно, бывшего гендира судьба «Локо» уже не волнует.

    Знакомый молодой агент пробовал работать с «Локо» в середине нулевых. Это когда изобрели того странного двуглавого орла: Бышовец — тренер, Семин — президент. Агент к Бышовцу: «Анатолий Федорович, есть игроки вот такие…» Тот благодарит, вежливо смотрит досье: «Спасибо большое, конечно. Но вот у нас президент есть… Мало ли что скажет». И смотрит хитро. Агент к Семину: «Юрий Павлович, вот тут футболисты для вас подходящие». Семин надевает любезную улыбку номер один «для гостей»: «А, ну это не ко мне. Это к Тищенко. Ти-ищенко этим занимается…»

    Проще ничего не делать и ждать, пока тренер сделает людьми всех. Таким был мир при Валерии Филатове, и этот мир давал результат. Но «Локомотив», если судить по посещаемости пару лет назад, не особо монетизировал прошлое. Разве что его фанаты с тех пор научились матерным зарядам. От безысходности.

    Геркус оправдался даже за то, что с ним не общается агент Селюк, хотя агент Селюк много с кем не общается, но не оправдывается за это никто. И так будет с каждым, кто вдруг окажется у принятия решений там, где привыкли работать по удобным для себя правилам. Они говорят: «Мы переживаем за болельщиков», и им веришь. «Академия запущена!» – да, конечно, как же иначе.

    Теперь болельщики точно будут счастливы, академия наладит дела, Хеведеса вытеснит Магкеев (как это сразу не было понятно?), про следующего гендира уже не напишут в книге.

    Геркус заберет зайца. Из ленинской комнаты ему посмотрят вслед, пожмут плечами: «Да ну, дурак какой-то…»

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»