Несмотря на капризы погоды — холодные ветреные дни, последовавшие за феноменальной для нью-йоркского лета жарой, Михаил Южный продолжает стремительно продвигаться по турнирной сетке открытого чемпионата США. В четвертом круге он обыграл испанца Томми Робредо 7:5, 6:2, 4:6, 6:4 и уже сегодня, чтобы побороться за выход в полуфинал US Open, схлестнется со швейцарцем Станиславом Вавринкой.
Единственный раз Южный достигал полуфинала на турнире Большого шлема четыре года назад здесь же, на стадионе «Флашинг Медоуз». Тогда он сенсационно обыграл Рафаэля Надаля. Многие теннисные гурманы называют тот поединок одним из красивейших и захватывающих матчей в истории. В этом году, являясь фаворитами верхней части сетки, россиянин и испанец могут встретиться вновь.
Появилось постоянство
— Михаил, поздравляю с победой! Скажите, выход в четвертьфинал открытого чемпионата США много для вас значит?
— Конечно. Пожалуй, это первый раз в моей карьере, когда удалось дойти до двух четвертьфиналов турниров Большого шлема. Наверное, в игре появилось постоянство.
— Признайтесь, ожидали от себя подобного результата? Ведь начало американской серии было не слишком удачным.
— Да, вы правы. Но спады случаются. Если вспоминать мои выступления, я хорошо сыграл на «Ролан Гаррос», но затем, после нескольких турниров, проиграл во втором круге Уимблдона, а потом в первом круге в Халле. Затем в Москве на Кубке Дэвиса я проиграл второе очко. После был турнир в Гштате на харде. И это была больше подготовка к сезону, чем игра на результат. Прилетев в США, я сыграл два Мастерса, признаюсь, не слишком удачно — вылетел в первом и втором круге. Нынешним результатом я доволен.
— Матчем против Томми Робредо в том числе?
— Да. Хотя, знаете, всегда есть пространство для развития. Я стараюсь совершенствовать свой теннис, играть лучше от матча к матчу.
На своей подаче легче
— После матча с американцем Джоном Иснером вы жаловались на большое количество ошибок. С чем это было связано? Казалось, вы нервничали, действовали скованно, в какие-то моменты могли играть более агрессивно, но не делали этого.
— На самом деле тот матч с Иснером был весь довольно неровный. Мы оба часто играли не совсем удачно. Не могу сказать, в чем была причина — в скованности или в чем-то другом. Просто не все получалось.
— В туре есть два высоких теннисиста — Иво Карлович и Джон Иснер. Есть какие-то общие правила, когда играешь с ними?
— Да, они высокие, но, если вы видели, Иснер лучше, чем Карлович, двигается. Для своего роста он двигается очень хорошо, даже низкие резаные мячи поднимает. Если у них пойдет подача, очень тяжело что-то сделать. На своей подаче играть уже полегче.
— Вас не раздражает, что американские болельщики часто радуются не только победам своего игрока, но и ошибкам соперника?
— Стараюсь этого не замечать. Как в матче с Иснером. Не думаю, что реакция публики сыграла значительную роль в том поединке. Хотя ему, кажется, это придавало силы.
— Было чувство, что Иснер начнет выдыхаться?
— Понятно, что он играл не в лучшем состоянии, не до конца залечил травму. Поэтому была вероятность, что в случае затяжного матча он подсядет. Временами он вообще не двигался, временами начинал вдруг бегать. Так, в четвертом сете он на два-три очка с места ошибался, а потом доставал все мячи. Такая неровная игра создавала трудности.
Кому мешает погода
— Ваши соперники жалуются на погоду. Вы, я знаю, редко когда жалуетесь, но что можете сказать по этому поводу?
— Мне повезло, раз им это мешает (улыбается).
— В следующем раунде вы будете играть со Станиславом Вавринкой. Удар слева он исполняет одной рукой, как и Томми Робредо. Уже разработали какую-то тактику к этому матчу?
— Да, у него отличный бэкхенд. Но, знаете, с Вавринкой мы встречались несколько раз. И все матчи были разные. Если посмотреть на статистику, он дважды обыгрывал меня на грунте, а я его — на харде, и тоже дважды. Последний раз — на турнире в Майами.
— Как думаете, Вавринка — удобный для вас соперник? Ведь вы могли встретиться и с Энди Марреем, которого Вавринка играючи выбил из турнира.
— Всегда лучше играть с тем, кто уже вылетел. Но я играю с Вавринкой. Так что давайте не строить предположений.
Нью-Йорк