«Яндекс» купил эксклюзивные права на показ матчей НХЛ, сообщили «Ведомости». Однако ни компания, ни НХЛ не сделали официальных заявлений по этому поводу. По информации источника, сумма сделки – 6 миллионов долларов за три сезона. Пока неизвестно, на каких условиях покажут игры.
Новый сезон североамериканского хоккея стартует в октябре, поэтому у «Яндекса» есть время, чтобы организовать комфортные условия для трансляций. Тем более под рукой опыт Okko, раструбившего о грандиозном проекте по показу АПЛ. В первом туре все обернулось помехами и даже срывом трансляции матча «Челси» – «Манчестер Юнайтед». Благо, что вещатель извинился и предложил взамен футбола бесплатные фильмы.
По мнению заместителя комиссионера НХЛ, Овечкин отлично справился с ролью посла лиги в Китае https://t.co/EU2ah0IscP
– NHL Россия (@NHLrussia) August 15, 2019
Но с хоккеем, тем более с НХЛ, у «Яндекса» возникнет множество трудностей, в основном – из-за часовых поясов. Россияне зачастую успевают посмотреть матчи команд с Восточного и Западного побережья. Восточные начинают поздно вечером, примерно в 20-23 часа по Москве, западные – от 4 до 7 утра. Да и вообще, кажется что пристально следить за всеми 82 играми одной команды НХЛ, как подробно изучить все экспонаты Эрмитажа – жизни не хватит. В случае с НХЛ, вероятно, здоровья, испорченного режимом «совы».
Москвич, поддерживающий «Вашингтон», посмотрит в лучшем случае лишь концовку домашнего матча «столичных», смакуя щелчки Овечкина за кофе или по пути на работу. Житель Владивостока, следящий за «Кингз» увидит матчи «королей» лишь в разгар рабочего дня.
Поэтому желание покупать длительную подписку на матчи НХЛ у зрителей – маловероятно. Цена от лиги за матчи всего сезона, включая плей-офф – 132 доллара (около 10 тысяч рублей). Разве что стоит заплатить за матч или неделю, максимум – месяц. А рекламой шесть миллионов за три сезона не отбить. Может в этом случае сделать платным лишь плей-офф (а представьте, если в финал Кубка Стэнли выйдет «Рейнджерс» Панарина)?
Ранее НХЛ в России показывали «Евроспорт» и «Виасат», которые не найти в обычном телевизоре. Ныне несуществующий 7ТВ крутил даже ретро-матчи из 60-х и 70-х годов.Также плей-офф Кубка Стэнли транслировал «Матч ТВ» но с некоторыми условиями. Приоритет отдавался командам, где выступают российские хоккеисты и трансляции стартовали сразу по завершении Кубка Гагарина.
Непонятно, каких комментаторов задействуют в проекте. Okko увел у «Матча» не только Романа Гутцайта. Сможет ли «Яндекс» переманить хоккейных комментаторов не только главного спортивного телеканала России, но и того же «Евроспорта».
Но одно констатируем точно – потенциальная покупка «Яндексом» прав на НХЛ – еще один удар по экранам телевизоров.
Читайте также
Почему Овечкин прав, не соглашаясь с Панариным
Василевский получил щедрый контракт от «Тампы». Почему он не заслужил этих денег