От матчей такого уровня, матчей, в которых решаются турнирные судьбы, принято ожидать игры тягучей, нудной, вязкой. Как говорится, до первой ошибки. Но если первая (она же роковая) ошибка фиксируется уже на второй минуте, ничего тут не попишешь. Какая, в сущности, разница? На все воля Аллаха, как уточняет при всяком удобном случае Курбан Бердыев, тренер команды, которая с вероятностью 99 процентов станет теперь чемпионом России 2008 года.
Ожидания сбылись бы полностью, если бы не одно сущест венное «но»: футбол команды показали в целом живой и энергичный, а количество созданных ими опасных моментов не ограничивается даже десятком. Другое дело, что именно в стартовой своей атаке «Рубин», решительно заявивший о праве на инициативу, получил численное преимущество в середине поля (ау, Данни, ты где?) и как-то неожиданно легко проник к линии штрафной «Динамо». Ошибку гостей можно назвать коллективной, можно — позиционной. Или, например, порассуждать о том, что москвичи не успели войти в ритм игры. А факт тот, что хозяева умело, буквально в три касания вылетели на ударные рубежи и со второй попытки (первым колотил Кабзе) насквозь пробили «Динамо». Выстрел Реброва с линии штрафной вышел прицельным, сухим, лаконичным.
Это был, как выяснилось еще через 92 минуты, контрольный в затылок.
Андрей Кобелев, которого суровая футбольная действительность поставила перед необходимостью полностью перестраивать игровую схему (это опять про Данни, а про кого же еще?), на сей раз делегировал в пару к Хохлову молодого (22 года), физически крепкого (191 см, 80 кг) Димидко. Созидать и вести игру от Димидко, конечно, никто не требовал, но одна из скрытых его функций стала очевидной сразу же: парень должен подключаться из глубины буквально ко всем атакам «Динамо» и дежурить в штрафной. «Воздух» — вот, что должен был обеспечить Димидко своей команде. В паре-тройке эпизодов Александр и вправду отборолся здорово, однако видимых дивидендов команде его присутствие на поле не принесло. Было бы, впрочем, удивительно, если бы Кобелеву удалось заклеить гигантскую пробоину на уровне ватерлинии с первой-второй попытки.
Гостям, для того чтобы переломить судьбу, не хватило самой малости. Возможно, движения в середине поля (в том числе и на флангах, кстати, где моторных братьев Комбаровых контролировали номинальные защитники Ансальди и Квирквелия — скрытые козыри рубиновых атак, играющие как бы из-под «своих» хавбеков, Реброва и Нобоа). И наверняка — остроты на «лезвии», где очень старался так и не наладивший прицел Кержаков, который открывался на все мячи, шел в обыгрыш, бил и с левой, и с правой, но все как-то невпопад.
А последним из динамовцев колесо рубиновой фортуны мог притормозить (а то и, глядишь, развернуть его ход в обратную сторону) вышедший на замену Генков. Болгарин в концовке матча получил отличную позицию для удара — под углом, буквально в трех метрах от ворот Рыжикова. Однако «бьющая правая» лишь погладила мяч, который пошел не в раму, а вдоль нее. Оттуда его Казань, с облегчением вздохнув, и вынесла.