Четвертьфинал чемпионата Европы в Санкт-Петербурге запомнился не только колоритными испанцами, интригующей серией пенальти и слезами швейцарцев, но и фреской, появившейся в городе спустя сутки после окончания игры.
На изображении, которое называется «Covid-19 на Euro-2020», голкипер сборной Швейцарии Ян Зоммер, в «вирусной» шапке, отбивает коронавирусный мяч, направленный в ворота Коке. За этим наблюдают Нико Эльведи, Рикардо Родригес и Микель Оярсабль , к которым, как и к Зоммеру с Коке, цепляются вирусы. За матчем с трибун наблюдают здоровые зрители, которые, как пишут авторы, болеют за победу над вирусом.
Создал фреску, или вернее урбанфреску, российский художник-урбанист Олег Лукьянов, автор проекта Urbanfresco. Он в интервью «Спорту День за Днем» рассказал, о серии «вирусных» фресок, а также предложил способ поддержки сборной России на следующих турнирах.
– Как пришла идея этой фрески?
– Это вторая вирусная фреска. Она продолжила тему. Первая фреска была посвящена «Алым Парусам».
Испания в полуфинале! Петкович может идти на переговоры с «Зенитом»
– Почему решили поднять эту проблему? Полагаю, вы не очень положительно относитесь к проведению такого крупного турнира в городе в период эпидемии коронавируса.
– Мне интересны любые социально значимые темы. Искусство стрит-арта заставляет говорить стены и привлекает внимание к возникшим противоречиям.
– Как бы вы сами тогда провели турнир, чтобы он был безопасным?
– Этот вопрос решается в Министерстве спорта и в Министерстве здравоохранения. Мое мнение не будет в необходимой мере компетентным.
– Как выбирали кадр?
– Нужен был кадр соответствующий идее. Это творческий процесс и происходит по-разному.
– Не было ли проблем с авторским правом, ведь, очевидно, что фото не вашего авторства?
– Это некоммерческое использование изображения. Я бы обязательно обратился к автору фото, если бы проект имел коммерческую направленность.
– Автор фото видел вашу работу? Как-то отреагировал?
– Пока автор ко мне не обращался.
– Как вы уже сами сказали, до этого была подобная фреска с «Алыми Парусами». Вы выбирали события по масштабности и их угрозе здоровью или был какой-то иной принцип?
– Скорее всего, просто желание переакцентировать происходящие события.
– Планируете ли делать работы в продолжение серии?
– Да. Тема уже есть. Следите за новостями.
– Не боитесь ли, что фреска может быть закрашена, как и другие ваши творения? Тем более, она сделана на злобу дня.
– Изображение выполнено по моей авторской технологии Urbanfresco. Если ее закрасят, то в большинстве случаев можно отмыть. Не будем сообщать, когда отмыть нельзя, – вдруг ваше издание читают коммунальщики. Портрет Бродского отмыть было уже нельзя.
– Вы сами следили за чемпионатом?
– За чемпионатом следил в период участия нашей сборной. Матчи не смотрел.
– Что думаете о выступлении сборной России на турнире?
– Возможно, в следующий раз специально сделаем урбанфреску для подъема духа наших спортсменов.
– А клубные чемпионаты вы смотрите? Или болеете исключительно за сборную?
– Не смотрю.
– И даже за играми «Зенита» не следите?
– Да.
– Думали ли когда-нибудь посвятить фреску «Зениту»? Все-таки Петербург – город одной команды.
– Стрит-арт не ограничивает в выборе тем для творчества.
– Какими видами спорта вы интересуетесь помимо футбола?
– Я не интересуюсь футболом, да и другие виды спорта не особо привлекают. Я интересуюсь жизнью общества в целом. Футбол и «Алые Паруса» – часть нашей жизни.
Организаторам удалось сэкономить на проведении Евро-2020 в Санкт-Петербурге