Эти картины объединяют герои из советского прошлого. А не пора ли снять футбольное кино про какое-нибудь российское событие? Уже ведь прошло 28 лет, как развалился СССР.
Был домашний ЧМ-2018, невероятная бронза на Евро-2008. Выросло поколение, которое узнает про Стрельцова, только если погуглит. Может надо и о них подумать? Ответы корреспондент «Спорта День за Днем» искал вместе с кинокритиком и страстным поклонником футбола Алексеем Дунаевским.
– Только что завершившееся событие – хороший повод для кинематографистов, – сразу отметил Дунаевский. – Но ни в одной стране мира не нашли способа как поспеть за событием. Кое-кто успевает что-то выпускать к Олимпиаде или после чемпионата. Но гонка за событием не хороша для кино.
– Двухметрового актера, похожего на Дзюбу, сразу я не назову, но его можно найти.
– Мне очень понравилось это кино! Если бы не постановка сцены с пенальти, где видно, что Данила Козловский не умеет играть в футбол, было бы не к чему придраться.
– Козловский показал высочайший профессионализм режиссера в деле подготовки фильма. Он провел несколько месяцев с Андреем Талалаевым, главным консультантом картины. Козловский вникал во всю суть футбола, наплевав на традиции советского и русского кино в показе этой игры.
– Откровенно плевать на футбольные реалии. Считали, что в этом нет никакого смысла. Любой фильм о футболе – это о любви нападающего и комсомолки. А все остальное, зарасти оно травой. Герман Зонин, консультант фильма «Одиннадцать надежд», плевался, вспоминая в каких футбольных кондициях получил актеров для съемок. Они вообще не умели играть в футбол. Им пришлось приклеивать ноги реальных футболистов.
– Я так отвечу. Когда весь киношный мир ожидал, что замечательный немецкий режиссер Зенке Вортманн станет королем футбольного кино, этого не случилось. Он снял два очень хороших фильма: «Чудо в Берне» и «Германия. Летняя сказка». И на этом остановился. Хотя все считали, что человек, который снял идеальные игровой и документальные кино, дальше просто монополизирует футбольные фильмы.
– Сейчас – да, завтра – нет.
– Выросло поколение, для которого Андрей Сергеевич (Аршавин – «Спорт День за Днем») – шоумен и телевизионный болтун.
– То поколение, для которого Аршавин был кумиром (я тоже такой) представляет для кино очень маленький сегмент. Я только «за» такое кино. Но будет ли Андрей Сергеевич интересен моему внуку? Все таки футбольные фильмы в первую очередь адресованы детям и подросткам, которые очарованы игрой, как я в свое время – фильмом «Удар! Еще удар!»
– Для него Криштиану Роналду и Дзюба в 100 раз лучше, чем Аршавин. Потому что он существует в разговорах.
– Я в этом не убежден. Все равно, что сказать современным детям: «Мы с тобой не пойдем на Гарри Поттера или мультфильм про панду, потому что фильм по Пушкину и Гончарову важнее и лучше».
– Для них Аршавин – бронзовый памятник самому себе. Как памятник Пушкину, мимо которого они проходят.
– Конечно! Футбольные «Ромео и Джульетта». Любовь спартаковки и цсковца. Причем спартаковка обязательно погибает от рук зенитовских болельщиков.
– Они – нет, а другие поймут и скажут знакомым болельщикам «Локомотива». чтобы те сходили на этот фильм.
– Такие тоже есть, но я считаю, что это будет фильм из потока. Никакого взрыва в мозгах не произведет.
– Взрыв в мозгу произведет фильм, который будет делать очень талантливый сценарист. Он вложит туда и «Ромео и Джульетту», и патриотическую истерию вокруг побед на чемпионате мира в 2018 году. Самое главное, продумать силы зла. Если их нет, то это очень плохо для фильма. Он обязательно должен вставить в фильм Мамаева и Кокорина. Туда же Гулиева.
– И наворотить калейдоскопическую мешанину, которую любят поклонники стрелялок и пыхтелок в интернете. Отдельное событие – это плохо.
– Я – страстный фанат Петрова, но считаю, что роль Стрельцова для него не удачная.
– Эдуард Анатольевич был атлетом, а не тщедушным субтильным Александром Петровым с лицом Петрушки. Если говорить про портретное сходство, то я назову актера Владимира Яглыча.
– А сколько миллионов человек возмутил этот факт? Дочка Тарасова находилась под контрактом и, вероятно, говорила ровно то, что ей велели в ФХР. Во-вторых, я допускаю, что она является поклонницей Олега Меньшикова, которого называют «Черные очи России». Про миллионы я может не правильно сказал, но тысячи людей точно были возмущены выбором актера на роль Тарасова.
– У нас есть великолепный актер Роман Мадянов. Пускай бы он играл Тарасова.
– А вы считаете, что Тарасов – это чисто положительный персонаж?
– А зрителям репутация Мадянова подскажет, что с Тарасовым было все не просто.
Читайте также
Туктамышева рассказала, какой жанр кино ей подходит
Фото: Topspb.tv, РПЛ, Timeout.ru