Юные болельщики редко обращают внимание на свитера, висящие под сводами ледовых арен. Напрасно. Изучать «майки» игроков можно с таким же интересом, с каким Шерлок Холмс изучал портреты семьи Баскервилей в незабвенном произведении Конан Дойла.
В матче СКА — «Витязь» одним из лучших игроков в составе гостей стал Вячеслав Солодухин — воспитанник питерского хоккея. И продолжатель семейного дела. Его дядя Вячеслав и отец Сергей — одни из самых известных хоккеистов нашего города. Достаточно сказать, что Вячеслав Солодухин (отец Вячеслава) играл вместе с легендарным Харламовым в Суперсерии 1972 года. Накануне матча СКА — «Витязь» Вячеславу Солодухину-старшему исполнилось бы 65 лет.
Мой звонок застал Солодухина-младшего в Нижнем Новгороде, где он и его команда готовились к очередному матчу чемпионата КХЛ.
— Вы родились в хоккейной семье. Ваш дядя и отец играли в хоккей, и их свитера находятся под сводами Ледового. Накануне матча против СКА вашему дяде — Вячеславу Солодухину-старшему исполнилось бы 65 лет…
— Когда приезжаю в Петербург, всегда думаю об отце и дяде. Мне приятно возвращаться домой. Видеть родных и близких. Что касается Ледового, то это, можно сказать, родная арена. Я ведь петербуржец.
— Мама на игре была?
— Предлагал, но она решила остаться дома. Смотрела игру против СКА по телевизору. Потом домой заскочил повидаться.
— Пирогами встречали?
— Мама хорошо готовит. Особенно супы: борщ или щавелевый суп. Мне ее кухня очень нравится. Правда, надолго не задержался. Надо было возвращаться в гостиницу.
— Говорят, вас отмечал еще легендарный питерский тренер Николай Пучков. Говорил: способный парень, вот только компьютерами очень увлекается.
Реклама • olimp.bet
— Не сказал бы, что он меня выделял из всех. Но тренировал, подсказывал. К сожалению, мы не так много общались, чтобы у меня сложилось о нем мнение.
— В «Витязе» играет немало экс-армейцев. Вы, Афиногенов, Королев, Бердюков… Еще один питерец — Никита Выглазов — кстати, тоже забросил шайбу в ворота СКА. Прямо «неуловимые мстители»…
— Мы выходим играть против любой команды с серьезным настроем. И не важно, кто твой соперник. Главное — победа.
— А если честно?
— Лукавить не стану: было за что биться. Ведь некоторые ребята провели в питерской команде много лет. Не сказал бы, что это была очень принципиальная игра. И все же…
— У каждого спортсмена или артиста есть тот самый человек, которого он больше всего хотел бы увидеть на трибуне или в зрительном зале. Кого вы хотели бы видеть?
— Конечно, папу. Не важно, где бы я играл. Каждый раз, когда выхожу на лед, хотел бы, чтобы он находился на трибуне.
— «Витязь» многим запомнился, когда в команде играли «вышибалы» вроде Веро или Симпсона. Когда у игроков кулаки были размером с голову и все время проливалась кровь. В чем фишка команды нынешней сборки?
— Команда перестроилась. Уже три года, как все изменилось. Мы стали играющей командой. Наша основная задача — показывать хорошую игру. А главная фишка у всех одинаковая: попасть в плей-офф.
— В свое время Олег Ореховский был звездой московского «Динамо». Это новое поколение тренеров: Квартальнов, Зубов, Николишин…
— Не хочу кого-то сравнивать. Ореховский — достаточно жесткий и требовательный тренер. У нас строгая дисциплина в команде. Его дела говорят сами за себя. Если нужно, может пошутить или поругать.
— Понятно, одним словом, кнут и пряник. У каждой команды есть свое «радио». В СКА слушали Кая Метова, в «Динамо» песню Мурата Тхагалегова «За тебя калым отдам»… Что вы слушаете для поднятия боевого духа?
— «Сплин» — «Орбит без сахара». Не сказал бы, что это наша победная песня, но «Сплин» у нас играет в раздевалке.
— Уважаю! Вы играете под 17-м номером. Под ним выступал в свое время Харламов, а сейчас — Ковальчук…
— Это мой первый номер. Под ним играл мой дядя. Папа дал мне номер своего брата.
— Вы, кстати, фильм «Легенда № 17» смотрели про Харламова?
— Конечно.
— Я вот всплакнула.
— Нет, я не плакал (улыбается).
— Интересно, как игроки смотрят сериалы вроде «Молодежки» или фильмы о хоккее. Лично у меня некоторые моменты вызывают улыбку.
— Я иногда смотрю «Молодежку» и, вы правы, иногда улыбаюсь, когда понимаю, что в жизни все не так романтично.