Из Петербурга Вячеслав Солодухин увозил три очка, добытые с командой, хорошее настроение и небольшое рассечение под нижней губой.
— Да ерунда... — отмахивается воспитанник петербургского хоккея, в системе СКА (если не считать детко-юношеского периода) проведший в общей сложности восемь сезонов.
— От кого прилетело?
— А я не запомнил даже. Там момент был на вбрасывании. Я подбирал шайбу, и, видимо, хотели подбить мою клюшку, но промахнулись. Ничего страшного... Зато удаление заработали...
— Которое через 14 секунд реализовал Кугрышев.
— Видите, как удачно сложилось. Не зря выходит страдал...
— СКА 38 раз бросил в створ ворот Кареева, а в общей сложности 68. Много синяков из Питера, наверное, увозите: вылавливать на себя шайбы — работа болезненная.
— Синяки — рабочий момент после каждой игры. Это нормально. Пока их немного — сезон только начался. Но это все ерудна. Неважно сколько синяков. Важно, что мы показали в Питере хорошую игру против хорошего соперника. И очень рады, что добились итоговой победы.
— Ключевым в этом плане был, наверное, первый период, когда перетерпели СКА: хоть и пропустили от Прохоркина, но дальше разогнаться сопернику не дали...
— Наверное, да. Все прекрасно знают, какого уровня команда у СКА. Надо было терпеть, действовать проще, самоотверженней, выполнять тренерскую установку. Первый период с нашей стороны наоборот, кстати, довольно сумбурным вышел. Потом вкатились, стали действовать проще, и это дало результат.
— Накануне приезда в родной город телефон, скорее всего, разрывается от звонков. Зарядка быстро садится?
— Не сказать, что прям разрывается. Друзья звонят, говорят: «Придем на игру, тебя поддержать». Разумеется, я всегда рад вернутся в Питер. Это мой дом, куда я всегда еду с отличным настроением. Если есть несколько свободных часов, обязательно заскакиваю домой, повидаться с мамой.
— В этот раз эти часы нашлись?
— Да, за день до игры буквально как раз на часик заскочил — увидел маму, сестру. Это было главным.
— Со времен ХК ВМФ хоккей Вячеслава Солодухина сильно изменился?
— Ха, ну вы помните, как я играл тогда?
— Даже связку Щербина — Солодухин помню. Мой первый опыт в хоккейной журналистике. Вроде недавно было...
— А в реальности столько лет прошло... Естественно, с тех пор я стал действовать на льду иначе. Мне все-таки уже 30 лет, а не 20, как тогда. Рад, что сейчас выступаю за такую хорошую команду, как «Салават Юлаев», и стараюсь приносить ей максимальную пользу в любом амплуа и в любой роли. Я всем доволен.
— А роль капитана, которая была у вас в «Витязе», по-хоккейному изменила что-то в вас? На уровне КХЛ это же был «капитанский» дебют для вас. Круто, наверное...
— Честно говоря, я особенно не изменился в этой связи. Ничего такого не почувствовал. Это, конечно, честь, что доверили носить на свитере нашивку «С». А уж как я справился с этой функцией — решать тренерам и руководству. Впрочем, «Витязь» — это прошлое. Сегодня моя команда — «Салават Юлаев», для успеха которой прилагаю все свои усилия.