Западный мир действительно очень плохо повел себя по отношению к сверхдержаве. Тем не менее история с вторжением итальянской полиции в отель сборной России не имеет никакого отношения к допингу и преследованиям.
Это история о том, как в составе российской делегации на чемпионат мира по биатлону находится место чьим-то друзьям, родственникам, женам и детям, но не находится места тренеру, чей спортсмен – единственный, кто выигрывает для России медали.
Да, на делегацию сборной России выделили 20 аккредитаций, семь из них для тренеров. Да, у Александра Логинова и его тренера Александра Касперовича кредитная история действительно так себе. Да, Касперовича нет в тренерском штабе сборной России. Но если ему нет доверия, в российском биатлоне его вообще быть не должно, а если все в порядке – то почему ему приходится помогать обходными путями лучшему российскому биатлонисту прямо сейчас? Прямо сейчас Касперович точно был бы полезнее половины старших тренеров, поехавших в Италию от России.
Ни один из детей Владимира Драчева не поехал по квоте из 20 аккредитаций – глава СБР выбил «проходки» письмами в IBU. Но даже если выиграл в лотерею – болельщикам после очередного ядерного скандала этого не объяснишь.
Для семьи Драчева поездка на чемпионат мира как на светское мероприятие в Альпах, наверное, получилась не самой приятной. Но явно более приятной, чем для единственного выигрывающего спортсмена, который мог принести больше медалей, если бы о нем заботились как о члене семьи.
А теперь Логинов снимается с соревнований. И все разговоры опять пойдут про слабого спортсмена и врагов с Запада. Правящей элите так даже будет удобнее.
Публикация от Дмитрий Губерниев (@guberniev_dmitry)
Знаете, почему Мартен Фуркад, братья Бё и другие «друзья Логинова» на полном серьезе думают, что раз его тренер приехал по чужой аккредитации, значит, привез допинг? Потому что в их головах не заложен сам концепт мышления, что семья для чиновников из федерации окажется важнее, чем спортсмены и тренеры. Вы можете себе представить, чтобы тренер Терезы Йохауг получал для доступа к своей ученице шведские аккредитации? Может, поэтому ее победы после дисквалификации за нарушение антидопинговых правил обсуждают меньше, чем победы Логинова?
Мы уже писали о том, что современный российский биатлон – словно застывший пласт из девяностых годов, перенесенный в наши реалии. Год назад российские биатлонисты приехали на этап Кубка мира без винтовок, Евгений Гараничев уже на Кубке мира опоздал на гонку преследования, а Александр Касперович ставит газеты выше интернета.
История, произошедшая в Антхольце, по своему духу – тоже абсолютно из тех времен, искренняя и лихая. И ностальгировать по девяностым, конечно, можно. Вот только ностальгия часто сопровождается пробелами в памяти.
Читайте также
Александр Логинов готов завершить карьеру. Почему ему не стоит верить
«Русские вычеркнули вас из своего сердца». Братья Бё теряют болельщиков из-за слов о Логинове