В жуткую историю угодил шестикратный паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Мало того, что он подозревается в убийстве, так в его доме еще и нашли тестостерон со шприцами в придачу.
Для несведующих: это мужской половой гормон, резко усиливающий рост мышечной массы (что и требовалось). Спринтеру – то, что нужно, вспомните Карла Льюиса с Беном Джонсоном. Побочных действий у препарата – море. Прободная стероидная язва – пустячок на фоне неизбежных эндокринных нарушений. ВАДА борется. Надеясь избавить профессиональный спорт от стимуляторов. Иногда ВАДА раздражает. Нам, дескать, обывателям, зрелищем бы насладиться, вот вроде соперничества Карла с Беном, а нас лишают. Что до их здоровья, так они им и так пышут, а коли повредят чутка, так за такие-то гонорары…
Писториус – инвалид. И будь этот случай первым в паралимпийском движении, не стоило бы и огород городить. Не первый. Отнюдь. В инвалидном спорте сейчас допинговых разоблачений, как… Как в профессиональном.
Да потому, что инвалидный спорт и становится профессиональным! На кону уже и на Паралимпиадах большие деньги.
В 2000-м году в Сиднее заставили вернуть золотые медали команду испанских баскетболистов – ментальных инвалидов. Звучит туманно, если проще – олигофренов. 10 мачо из 11 оказались симулянтами, нормальными парнями, подрядившимися за госсчет смотаться в Австралию и подхалтурить не пыльно. Голландка Моник ван дер Ворст первенствовала среди инвалидов в Пекине и получив призовые, 2 года спустя разыграла чудо, пригодное разве что для дешевого мексиканского сериала, объявив, что ноги ее после 13 лет полной обездвиженности обрели полную чувствительность. Это когда ее обнаружили катающейся бодро на велосипеде. Примеров, увы, множество.
Люди, по-прежнему, готовы гибнуть за металл, со времен Гете ничего не изменилось. Но врачи, предлагающие стероиды инвалидам… Или другие стимуляторы… А ведь как красиво все задумывалось! Физическая, психологическая и социальная реабилитация инвалидов!
Что-то неладно на нашей Планете?