• Все как в жизни

    Блог Александра Беленького

    05.11.15 18:35

    Все как в жизни - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Прошедший в Казани турнир по профессиональному боксу показался мне каким-то слепком с нашей жизни, в которой случаются сюрпризы, бывает, что неприятности валят косяком, но при этом есть место и радостям. Причем в данном случае радостей было все же больше и, что еще важнее, за ними осталось последнее слово.

    Но это если говорить о нас, о зрителях. А для самих бойцов все выглядело несколько иначе. На чьей-то улице был сегодня праздник, а кому-то пришлось пережить настоящую драму и только драму, и ровным счетом ничего хорошего в этот день на их долю не досталось. Хотя, если разобраться в жизни так тоже бывает. Причем куда чаще, чем хотелось бы.

    Началось все с легко прогнозируемой победы Дмитрия Бивола (79,4 кг) над бразильцем Джексоном Джуниором. Впрочем, нам еще предстояло убедиться в том, что все, что легко прогнозируется, далеко не всегда сбывается. Но здесь-то как раз обошлось без неожиданностей. Бивол во 2 раунде послал Джуниора в нокдаун, а в четвертом - в нокаут. На том приключения бразильца в Татарстане и закончились.


    А вот потом настало время ПРИЯТНОГО СЮРПРИЗА. Все немного по-разному оценивали шансы Эдуарда Трояновского в бою с тогда еще чемпионом мира по версии IBF в категории до 63,5 кг аргентинцем Сесаром Куэнкой. Лично мне большие опасения внушал опыт чемпиона. Все-таки человек провел пятьдесят боев, и ни одного из них не проиграл. Трояновский, конечно, нокаутер, но догонит ли, поймает ли...

    И догнал, и поймал, а потом догонял и ловил еще много раз. Эдуард явно не испытывает проблем с левшами, так как быстро проложил дорогу своему правому прямому точно в челюсть Куэнке. Трояновский был быстрее, часто работал сериями и, наконец, бил явно сильнее. Все это в сумме быстро произвело на Куэнку удручающее впечатление.

    Нельзя сказать, что у аргентинца ничего не получалось. Так, в третьем раунде ему удалось завязать что-то вроде более-менее равного боя, но все остальное время он грустил. Помню в институте в аудитории, где мы обычно сдавали экзамены, какой-то бедолага выцарапал на одном из столов даже не надпись, а просто крик своей необразованной и мало что знающей души: «Мама, роди меня обратно!» Вот и Куэнка, похоже, большую часть времени пребывал в схожем настроении.

    В четвертом и пятом раундах Трояновский уверенно закреплял свое преимущество, а Куэнка, по-моему уже не только хотел вернуться в маму, но и крепко костерил папу, что тот как-то неудачно выбрал момент, чтобы проявить к маме супружеский интерес. Попадал Эдуард много и хорошо. В конце шестого раунда он провел такой апперкот, что Куэнка ушел вниз с риском боднуть Трояновского в пах. Впрочем, самому Куэнке это, видимо, риском не казалось. Но Трояновский никаких таких нечаянных радостей не хотел и слегка придавил Куэнку. Тот попытался его поднять, но, как говорят штангисты, вес не взял и упал. Трояновский не без труда перепрыгнул через него, чтобы не отдавить ему что-нибудь важное. По-моему, не отдавил, но Куэнка, похоже, счел иначе.

     

    Когда он встал, он что-то пытался втолковать рефери, причем создавалось отчетливое впечатление, что у него нет окончательной идеи относительно того, как именно Трояновский его обидел. Больше всего Куэнка в этот момент напоминал женщину, которая хочет устроить истерику, но не знает, к чему придраться.

    Бесчувственный рефери посмотрел на всю эту пантомиму скорби без понимания и остановил бой. Команда аргентинца в ответ уже устроила-таки настоящую истерику, но ничего не добилась. Была объявлена победа Трояновского техническим нокаутом.

    Так у нас появился новый чемпион мира. Разумеется, ничего особо неожиданного в победе Трояновского не было, но сюрпризом стало то, как легко он победил своего соперника. А ведь это был поединок, вызывавший еще накануне серьезные опасения.


    Наименьшие же опасения вызывала встреча Дмитрия Кудряшова (91 кг) с нигерийцем Оланреваджу Дуродолой. Лично я позволил себе даже сказать, что «не дуродолье это дело побеждать Кудряшова». Ну, конечно, потрясающий нокаутер, досрочно закончивший все свои 18 боев, причем большинство очень быстро, а некоторые даже первым ударом, а тут какой-то Дуродола, которого даже в его нигерийском околотке не все знают, что, впрочем, неудивительно, так как живет он, как многие уважающие себя нигерийцы, по большой части в США. Однако тут нас ждал ПЕРВЫЙ ШОК.

    Вы уже знаете, что произошло, поэтому я не буду в стиле писателей и особенно писательниц детективного жанра нагнетать обстановку. Кудряшов проиграл нокаутом во втором раунде! А самое неприятное в этом то, что это поражение нельзя считать случайным. Сказалось отсутствие опыта, да еще и мы все постарались, и я в том числе.

    Это мы создали вокруг Кудряшова какую-то ауру непобедимости. Это мы говорили, что вопрос не в том, победит ли Кудряшов очередного соперника и даже не в том, победит ли он его нокаутом, а в том, сколько минут, если не секунд ему на это потребуется. Можно быть сколь угодно спокойным человеком, но совсем не поддаться таким настроениям, когда они сформировались вокруг тебя, невозможно.

    Из всех известных мне специалистов только мой друг матчмейкер Вячеслав Каракаш говорил, что рано мы запели свои песни, что тут еще могут произойти всякие неприятные неожиданности именно из-за того, что Кудряшов не прошел хорошую любительскую школу, что он просто не «пережил» в ринге целый ряд ситуаций, что ему не хватает опыта... Вот кого надо было слушать, а не наш дурацкий хор, тогда, может быть, ничего бы и не произошло.

    Дуродола вышел на бой с четким планом: не давать Кудряшову дышать, не давать ему ни пространства, ни времени для нанесения своего страшного удара, а теснить, теснить и теснить его и при этом бить, бить и бить. Чтобы осуществить такой план с таким молотобойцем, как Кудряшов, надо быть очень смелым человеком, но дело в том, что Дуродола им был. Он сразу пошел вперед так, как будто задней передачи у него вообще не было. Честно говоря, я был уверен, что закончится это тем, что он нарвется на встречный удар, и ближе к концу первого раунда это произошло. От левого бокового Кудряшова Дуродолу отбросило на канаты. По сути, это был нокдаун, и рефери мог бы открыть счет, так как только канаты помешали Дуродоле упасть. То, что он этого не сделал, было для нигерийца плохо, а не хорошо, так как ему не дали паузы на то, чтобы прийти в себя после такого удара.

    Однако Дуродола сумел каким-то чудом очухаться прямо под огнем. Можно, конечно упрекать Кудряшова, что он посчитал дело сделанным и не стал форсировать события, но, на мой взгляд, это не совсем верно. Во-первых, здесь-то и проявилось отсутствие опыта, во-вторых, отдадим должное и Дуродоле. Он действительно оказался настоящим молодцом.

    Выразилось это в том, что, как уже говорилось, он сначала достоял первый раунд до конца и даже успел к его исходу вернуться к своей тактике, а потом, как ни в чем ни бывало, начал второй раунд все в том же суперагрессивном ключе. Там не было какого-то одного рокового удара. Дуродола просто пер вперед, как маньяк, и беспрерывно бил и, что самое печальное, попадал.

    В какой-то момент Кудряшов потерял нить поединка. В его жизни просто не было ничего такого, что могло бы подсказать ему, как действовать в такой ситуации. А Дуродола понимал, что когда бьешься со львом, нельзя делать паузы, а то он в эту паузу откусит тебе голову. Он и не делал. Удар за ударом ложился в цель, взгляд у Кудряшова стал пустым, он перестал отвечать...

    Рефери вмешался совершенно вовремя, когда остановил бой. Кудряшов не мог его продолжать. Ну а нам оставалось только приводить в порядок свои растрепанные чувства. Только вот времени нам на это не дали, потому что тут пришел ВТОРОЙ ШОК.


    Рахим Чахкиев проиграл нокаутом Оле Афолаби в 5 раунде. Я знаю, что Рахима сейчас много упрекают за неправильно выбранную тактику и все такое. Мол, надо было действовать осмотрительнее, не заходиться… Я много видел Олу Афолаби в действии, в том числе и в тренировочном лагере Кличко, где он регулярно работал спарринг-партнером, довольно много общался с ним, и у меня сложился совершенно цельный образ этого смелого, как лев, выносливого, как верблюд, и хитрого, как лиса, малого. Еще он очень веселый, а как я давно заметил, веселые люди бывают крайне серьезными шутниками.

    Играть с ним «в долгую», было делом заведомо обреченным. Так что не стоит жалеть, что Чахкиев не стал этого делать. Да, он рискнул, пошел ва-банк. Обрушил на него весь свой арсенал, несколько раз болтанул. В общем, дал красивый бой. Ну а что концовка вышла такой, ну, что поделаешь? Как говорил Атос капитану де Тревилю: «Не все бои можно выиграть».

    Рахим устал, у него подсела скорость. Афолаби, перетерпевший к тому моменту много чего, мгновенно изготовился к прыжку. Рахим по-прежнему атаковал, Афолаби встретил его великолепным правым прямым, под который левша Чахкиев оказался открыт, а потом добавил левый боковой. Вот и все. Только еще раз скажу, что я ни в коем случае ни в чем не хотел бы винить Рахима. Спасибо, что устроил красивый бой. Точка.

    Ну а дальше настало время КОРЕННОГО ПЕРЕВОРОТА в Казанском турнире.


    Я не завидую Денису Лебедеву, которому пришлось выходить в ринг после таких боев. Тем более, что противник у него оказался знатный – нигериец Латиф Кайоде. Высокий, длиннорукий, прекрасно чувствующий дистанцию Кайоде достаточно долго не давал нашему мощному левше, чемпиону мира по версии WBA в категории до 90,7 кг, к себе подобраться. Он был легок на ногах и хоть и редко, но неплохо бил.

    Однако Кайоде был достаточно однообразен, и создалось впечатление, что опытный Лебедев уже к третьему раунду его просчитал. В четвертом это подтвердилось. Лебедев все чаще стал засаживать свои коронные левые боковые, а когда Кайоде привыкал к нем, то бил справа, тоже очень сильно. Возможно, какое-то время еще Кайоде попадал немного чаще, но тоннаж ударов Лебедева был куда выше, и на душе стало совершенно спокойно. Третий шок нас сегодня явно не ожидал. Кайоде провел неплохой пятый раунд, в очередной раз идя в угол, довольно забавно показал, как он доволен жизнью и собой в этой жизни, но дело уже шло к концу.

    Кайоде хорошо начал и шестой раунд, но Лебедев перехватил инициативу, главным образом, за счет сильных ударов слева. Денис, в свою очередь, здорово начал седьмой раунд, поймав Кайоде на финт: показал, что будет бить справа, а ударил слева. В середине раунда Кайоде оживился, пробил несколько двоек, но, по-моему, только потому, что Лебедев понял: клиент готов, и стал откровенно его выцеливать.

    Где-то за минуту до конца 7 раунда Денис нанес два боковых, справа и слева, первый пролетел буквально в миллиметре от головы нигерийца, а второй попал в цель. Кайоде упал, но тут же встал, возмущенно показывая рефери, что упал не от удара, а от толчка. Мне все-таки показалось, что от удара.

    А вот в начале восьмого раунда уже никаких сомнений, от чего упал Кайоде, ни у кого не было, даже у него самого. Лебедев нанес короткий левый снизу-сбоку, нигериец на мгновение завис, а потом рухнул. Все подумали, что это нокаут, но Кайоде показал, что в Нигерии умеют делать очень крепкие головы, особенно на экспорт, и все-таки встал.

    Лебедев тут же бросился добивать. После пары левых боковых Кайоде снова упал. Он встал, карабкаясь по рефери Стиву Смогеру, как по дереву, но опять попытался сделать вид, что упал от толчка. Но нокдаун ему снова отсчитали.

    Денис снова набросился на Кайоде. Тот попытался отвечать, но быстро стал только получать. По большей части, слева. Денис засаживал такие удары, что было не вполне понятно, что держит голову Кайоде на плечах. В какой-то момент это зрелище стало слишком тяжелым для вообще-то очень жесткого рефери Стива Смогера, и он остановил бой.

    Но это было не все. Нас еще ждал хэппи энд, я бы даже сказал, ОЧЕНЬ ХЭППИ ЭНД. На ринг вышли тяжеловесы: Александр Поветкин и огромный поляк Мариуш Вах.


    Поначалу Вах довольно неплохо тыкал в Поветкина джебом, но было видно, что он опасается Александра, чтобы не сказать боится. В первых раундах у Поветкина не очень получалось плотно доставать Ваха, но потом он приноровился. В третьем раунде в железобетонную челюсть поляка, выступающую вперед, как недостроенный мост, прилетело много чего с обеих рук Поветкина.

    После этого характер поединка определился до самого конца. Поветкин бил, Вах терпел. Все, что он смог, так это нанести Александру рассечение ударом головой. Ну, еще пробил несколько двоек. Однако, по большей части, Вах, если что-то и делал, то бил джебы. Иногда даже казалось, что он как бы забыл, что у него есть еще и правая рука.

    После боя с Кличко Ваха поймали на стероидах. Теперь же все выглядело так, что если не стероиды, то какой-нибудь «озверин» ему надо было бы принять. Поветкин как-то совершенно застращал его. Александр временами просто отрабатывал комбинации на Вахе. Вот захотелось ему попробовать левый апперкот, и он стал его бить по одиночке и пряча в серии. Потом попробовал правый апперкот. Тоже оказался хороший удар. Правые кроссы и боковые с обеих рук тоже не давали Ваху ощутить себя на ринге счастливым. Он временами что-то делал в ответ, но это тонуло в том, что получал.

    В десятом раунде все лицо Ваха уже было залито кровью. Одиннадцатый он как-то продержался, но в начале двенадцатого Поветкин провел обратную двойку, а потом еще левый боковой. Рефери развел бойцов, а Вах пошел в угол. Он подумал, точнее будет сказать, понадеялся, что его туда отправили, чтобы врач осмотрел его сечки, но судья в ринге оказался кровожадным. Он остановил бой только после еще одной атаки Поветкина и только тогда отправил-таки Ваха в угол, куда ему так давно хотелось. Врач посмотрел на его сечку под левым глазом и остановил бой. В этот момент все получили то, что хотели. Вах — окончание мучений, Поветкин — досрочную победу, а зрители — блестящее окончание так драматично складывавшегося вечера бокса.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»