Море играет под пробивающимся через облака солнцем, точно расплавный металл, и кажется, что Белек хочет хоть как-то помочь футболистам, уставшим от рутины сборов. В субботу здесь было тепло и ясно, в воскресенье — тепло и пасмурно, понедельник же начался не просто с дождя — с дождя, не прекращающегося ни на секунду.
Но после обеда тучи разошлись, сделав жизнь лучше если не сборникам, то уж точно журналистам. Стадиончик, на котором тренируется сборная, разумеется, без навесов — странно было бы в этой жаркой стране видеть иное — и прессе, отслеживающей турецкие будни команды, приходится мокнуть под открытым небом наравне с игроками и тренерами.
Гус Хиддинк с Александром Бородюком начали водные процедуры на полчаса раньше своих подопечных: Игорь Колыванов выстроил тренировочных процесс «молодежки» так, чтобы у старших коллег всегда была возможность заглянуть к самому юному заслуженному тренеру России на тренировку. На этом сборе у Гуса нет трех игроков «основы»: Аршавина, Зырянова, Павлюченко, каждый из которых отметился голом на Евро-2008, нет и еще одного голеадора старосветского первенства — Торбинского. Так что попытка угадать составы на предстоящую в среду «двусторонку» становится едва ли не излюбленной забавой у репортеров. Да и не у репортеров тоже.
Но пока все подобные измышления не более чем голая аналитика. Даже не аналитика, а игра в нее. Две первые тренировки в Турции прошли без деления на «запас» и «основу», а уж угадать, кто из колывановской команды будет привлечен к «двусторонке», нереально. Наверное, это знают только Гус с Бородюком: тренеры о чем-то переговаривались, наблюдая за юниорами по ходу занятия, а те, понимая, что речь идет о них, заметно волновались по понятным причинам.
На первую сборную пока смотрят только журналисты и Омари Тетрадзе, чей «Анжи» расположился неподалеку. Большой игрок, уже неплохой тренер, он ощутимо волнуется, спрашивая, можно ли побывать на тренировке у Хиддинка. Что там можно увидеть за одно занятие, что можно понять за час-полтора? Но для Тетрадзе, видимо, сборная России Гуса Хиддинка — образец чего-то близкого к эталону. Так что надо будет спросить чуть попозже: что он вынес с этой тренировки, что усвоил?
На мокром поле — смех, крики и какое-то удивительное энергичное спокойствие. Пока не подъехали в команду армейцы, было очень тихо и спокойно. Но вот появился Вася Березуцкий — и его бас слышен повсюду: подтравит одного, по-доброму заденет второго. И сразу кажется, что словно и не было паузы в четыре месяца после игры в Дортмунде.
На второе занятие приезжает генеральный консул России в Турции — чтобы пообщаться с Хиддинком. Во вторник прилетает турецкое телевидение — чтобы пообщаться с Хиддинком. Гендиректор РФС Алексей Сорокин покинул лагерь сборной, пообщавшись с Хиддинком. Гус, его взаимоотношения с РФС, его взгляды на Аршавина, Павлюченко, ЦСКА, «Зенит» — все это словно одна большая тема для многих интервью. Игроков журналисты так не дергают. Оно и понятно: уже успели наговориться с ними о клубных делах во время предыдущих сборов, а о сборной пока и спросить-то особо нечего.
Хотя при желании новая тема всегда найдется. Спрашиваешь Березуцких: «Вы, судя по газетным отчетам, в фантастической форме? Вот и Непомнящий говорит: ЦСКА с «Зенитом» выглядят по игре на порядок лучше всех остальных». Вася в ответ зажигает: «Да ладно — с кем мы тут играли!»
Что ж, подождем «двусторонки». В среду посмотрим, как там сборная России. На фоне себя самой.