Меня родители в детстве еще приучили внимательнейшим образом изучать русскую классику, за что им отдельное спасибо. Помогает разобраться в сложнейших современных коллизиях. Классики всегда современны, ничего удивительного.
«Умом Россию не понять». Государственная корпорация «Олимпстрой» — престиж сумасшедший и зарплата вроде неплохая. Многие просто рвутся работать в «Олимпстрое». Согласно заявлению пресс-службы Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю, шесть человек «устроились на работу по подложным документам. Например, предъявили поддельные дипломы». На все готовы были, только бы потрудиться на главной стройке страны.
А вот начальство в «Олимпстрое» не задерживается. Таймураз Боллоев стал третьим. Третьим президентом «Олимпстроя», добровольно подавшим в отставку. По состоянию здоровья. Как раз в то же время СК РФ разъяснил, что никакой коррупции в «Олимпстрое» не выявлено. Я был в этом даже уверен.
Весь ущерб, оцененный в 23 миллиона рублей, нанесен вот теми, с липовыми дипломами. Меньше миллиона долларов куда-то подевалось в ходе масштабной стройки века.
Историк Карамзин говорил: «Воруют». Характеризуя Россию и царящие в ней нравы.
Цифра-то просто смешная, для олимпийской столицы даже неприличная. Руководителей «Олимпстроя» надо бы к наградам, а они — в отставку.
Перед ними поставлена задача государственной важности, за возведением олимпийских объектов наблюдает вся страна (кто с гордостью, кто с тревогой почему-то), а они — по-собственному.
Знаток наших реалий Салтыков-Щедрин говаривал: «Что-то больно много о патриотизме разговорились, видать, скоро выяснится, что опять проворовались».
Но Михаила Евграфовича убедительно опровергает СК РФ.
И непонятно, почему все бегут из прекрасного города Сочи? Не горят ли синим пламенем его олимпийские перспективы?
Уверен, что нет. Придет новый топ-менеджер. Или несколько. Средняя продолжительность пребывания на посту президента «Олимпстроя» — год, а потом — наутек. А может, кто-то один вытянет. Но не будем гадать. «Больно тема какая-то склизкая. Не марксистская, ох, не марксистская».
Меня совершенно успокаивает Салтыков-Щедрин: «В будущем обещано благоденствие, а покамест — ура!»