(Фото: ФК «Зенит»)
Летом смысл трансфера Юрия Лодыгина в «Зенит» понимали лишь те, кто в нем участвовал. 2014-й год «русский грек» начинает в статусе основного вратаря сине-бело-голубых и сменщика Игоря Акинфеева в сборной России. Надо ли говорить, что мы ждем продолжения сказки!
Не летаю в облаках
— Юрий, как вы отдохнули? Надеемся, набрались сил и готовы к продолжению футбольного сезона?
— Отдохнул очень хорошо. Был с семьей, друзьями. У меня недавно родилась дочка, назвали Анастасия. Это счастье — видеть ее улыбку, держать в руках, кормить и даже менять подгузники. Во время перерыва мне хотелось провести больше времени с ней. Кроме того, 10 января я официально расписался с моей второй половинкой. Семья сейчас в Греции, но как только вернусь в Санкт-Петербург, заберу их к себе.
— Вы совсем недавно не были известны широкому кругу любителей футбола, а сейчас — основной вратарь в «Зените», топ-команде российского чемпионата. Ощущения не притупились?
— Сначала мне все казалось сном. Но сейчас я, кажется, уже привык. Меня с самого начала приняли хорошо. И со всеми сложились дружеские отношения. Пожалуй, с Тимощуком, Витселем и Бабуриным я общаюсь теснее всех.
— «Зенит» — команда, любимая миллионами людей. Признайтесь, не появилась ли у вас звездная болезнь?
— Я ничего такого не чувствую. Хотелось бы, чтобы так все и осталось. Никогда не задумывался о том, кто «звезда», а кто нет. Стараюсь не запоминать, если слышу какие-то комплименты в свой адрес. Пытаюсь оставаться сдержанным и не витать в облаках.
Много думали об «Атлетико»
— «Зенит» задачу на концовку 2013-го года выполнил, попал в плей-офф Лиги чемпионов. Правда, закончилось все не очень приятно, поражением от «Аустрии» 1:4. Как вы это пережили и переживаете ли до сих пор?
— Это было очень трудно пережить. Мы хотели закончить год хорошо, но не получилось. Нам повезло, что «Атлетико» выиграл (в параллельном матче у «Порту» — «Спорт День за Днем»). Я долго думал над этой игрой. Ведь в моей карьере я много мячей не пропускал… Каждому вратарю такое было бы неприятно.
— Мысленно возвращаетесь к тому матчу? Можно ли было что-то изменить?
— Что прошло, то прошло. Главное — учиться на ошибках. Мы проиграли, наверное, из-за недостатка концентрации во втором тайме.
— С чем это связано?
— Конкретно сказать нельзя. Наверное, мы думали о том, как сыграет «Атлетико»… Будем стараться, чтобы в следующий раз такого не случилось. Считаю, что всегда все в наших руках. В Дохе работаем над ошибками. Все плохое позади, и сейчас надо сконцентрироваться на товарищеских матчах.
— Вам принципиально побеждать в товарищеских матчах? Или же главное наработать схемы, набрать форму?
— Мне как игроку хочется побеждать во всех матчах. Думаю, и наш тренер такого же мнения.
Чтобы земля разверзлась…
— Можете вспомнить, что было приятного в первой части сезона?
— Много позитивного было… Я начал играть, меня вызвали в сборную, ну и, конечно, рождение дочки.
— Показалось, что у вас могло быть еще больше сейвов в сезоне, если бы иногда мяч не ускользал в самый последний момент. Были голы, за которые до сих пор досадно?
— Сейчас трудно сказать... «Аустрия» до сих пор на уме. Конечно, и в чемпионате было два-три таких гола, когда я хотел, чтобы земля разверзлась, и мяч провалился туда. Например, в начале сезона «Рубин» нам забил на последних секундах. Я прыгнул и думал, что достаю до мяча, но он уходил все дальше и дальше… Но самый неприятный мяч был в матче со «Спартаком». Да что говорить, они там все были неприятные. Не то, что я мог бы их вытащить, а просто потому, что они были от «Спартака».
— С какими чувствами ждете матча с «Боруссией»? Хорошо знаете эту команду?
— Наверное, каждый футболист знает об этой команде. Будем готовиться тактически и физически. Стараюсь не думать об этой игре, концентрируюсь на том, что происходит в Дохе. Я лично каждое утро просыпаюсь и стараюсь готовиться как можно лучше.
— Если не секрет, каких нападающих вы не любите?
— Таких, как Халк. У него очень неприятный удар. Мяч поворачивает куда попало, его нельзя предугадать. Летит и быстро опускается. Такие удары я не люблю.
— Есть ли вратарь в мире, чья игра вам особенно импонирует?
— Сложно кого-то сегодня выделить. Хотя вратарь мадридского «Реала» и сборной Испании Икер Касильяс был моим кумиром с детства.
— Смотрите ли вы какие-то зарубежные чемпионаты?
— Все смотрю, что попадается. Мне больше нравится Англия, Италия, Испания. Грецию немного смотрю.
— В Греции кто за вас болеет?
— Семья, друзья да и просто любители футбола следят за мной.
— Принято считать, что вратари — люди с особенной психикой. Согласны?
— Может быть, совсем чуть-чуть.
Доха