(Фото: ФК «Зенит»)
Разговор с русским греком начался с вопроса о выборе игрового номера.
— Юрий, чем вызван ваш выбор первого номера? И знаете ли вы о том, что под ним в «Зените» много лет выходил на поле Михаил Бирюков?
— Этого я не знал. А взять я хотел 27-й номер. Но он был занят Денисовым. Но когда Игорь ушел, я уже сделал свой выбор. И решил оставить — ведь несколько лет никто в «Зените» не выступал под первым номером (улыбается).
— Как вы думаете, после еще нескольких ваших матчей за «Зенит» футболки с фамилией Лодыгин будут лучше продаваться?
— Я об этом совсем не думаю.
— В матче с «Рубином» подсказки партнерам на русском вы чередовали с фразами на английском. А вообще легко руководить столь интернациональной обороной, как у «Зенита»?
— На профессиональном уровне надо обязательно знать основные футбольные термины на двух-трех языках. Это мне давно знакомо — в Греции тоже много иностранцев, и мне им приходилось подсказывать на разных языках. Вот и здесь — где-то крикну на русском, где-то на английском, порой и на испанском.
— А разве защитники «Зенита» по-русски не понимают?
— Понимают. Но некоторые вещи лучше подсказывать на английском — так они точнее воспринимаются.
— Вы официально получили футбольное гражданство России. В Греции на это обиделись? Что-нибудь говорили вообще?
— Никаких разговоров применительно к сборной Греции не было. Мне никто по этому поводу даже не звонил. Но когда я ехал в Россию, то понимал, на что иду, и знал, что футбольное гражданство у меня окажется только российское.
— Партнеры вам успели рассказать, как болеют на «Петровском»? Ведь в пятницу вам, скорее всего, предстоит дебют на домашнем стадионе «Зенита».
— С атмосферой на «Петровском» я пока знаком только по видео. Как это выглядит, не представляю. Но на выездных матчах атмосфера была прекрасной. Посмотрим, что будет в пятницу.