«Волга» впервые в своей истории пробилась в полуфинал Кубка России, обыграв в четвертьфинале в дополнительное время грозненский «Терек». Воспитанник петербургского футбола Михаил Кержаков провел на поле лишь первые 45 минут, не по своей воле покинув поле стадиона «Северный».
Команду сплотило мое удаление
— Для нас это большой праздник, — поделился своими впечатлениями голкипер волжан через полтора часа после окончания игры, — считаю, что мое удаление сплотило команду. Я не хочу оценивать работу арбитра, но считаю, что пенальти был назначен незаслуженно. И уж тем более не стоило показывать мне красную карточку! Когда я понял, что не успеваю к мячу, убрал руки. Касание, может, и произошло, но соперник (Мацей Рыбус. — «Спорт») начал валиться заранее, его нога подогнулась сантиметров за двадцать до контакта с моим телом. Я раз двадцать смотрел этот эпизод в повторах и убежден в своей правоте. Если бы фол был, обязательно бы это признал. Но ведь после таких эпизодов не падают! Возможно, что в динамике эпизод тянул на пенальти. Но удаление было несправедливым!
— Партнеры и тренеры не предъявляли вам претензий?
— Нет, вы что? Напротив, Дмитрий Николаевич Черышев в перерыве зашел в раздевалку и поддержал меня. Я делал все, чтобы спасти свою команду. Не специально же это получилось, в конце концов! Понимаю еще, если бы опрометчиво выбежал в поле и «срубил» игрока! Но здесь после нашего углового пошла контратака, они вылетели четыре в два, вот и все. Я старался выручить, делая все по инерции.
— Где вы досматривали игру?
— Переодевшись, ушел в подтрибунное помещение.
— Как считаете, счет 0:1 после первого тайма был закономерным?
— Думаю, что нет. Игра была равной, с минимальным количеством моментов у обеих сторон. «Терек» явно не наиграл на то, чтобы на перерыв уйти лидером.
— Что же изменилось во второй половине встречи?
— Я считаю, что рисунок игры поменялся с выходом Руслана Аджинджала и Андрея Каряки. У этих ребят огромный опыт, они очень техничные исполнители, способные придумать на поле что-то оригинальное. После их появления у нас и стали возникать моменты. Мы забили дважды, но могли отличиться и еще несколько раз.
Мы должны быть в первой восьмерке!
— «Волга» встречается с «Тереком» уже в ближайшем туре чемпионата России, причем на территории соперника. Сюжет, однако!
— Согласен. Но у нас сейчас такое турнирное положение, что каждый матч становится принципиальным. Не знаю, может, для «Терека» эта встреча и станет принципиальной вдвойне. Они же проиграли четвертьфинал! (Улыбается.)
— «Волга» стала открытием нынешнего розыгрыша Кубка России. Ваша команда выбила из турнира московский «Спартак», а теперь находится в шаге от попадания в еврокубки. Как в коллективе воспринимают эти успехи?
— Конечно, выход в полуфинал — это большое достижение. Перед началом третьего круга мы говорили о том, что важна любая игра — будь то в Кубке или в чемпионате России. Перед нами стоит задача побеждать в каждом матче, но мне кажется, сейчас гораздо актуальнее наши дела во внутреннем чемпионате. Вышли в полуфинал — здорово! Но порадовались, и хватит. Впереди очень ответственная игра в Грозном.
— Что думаете о предстоящем полуфинале с московским «Динамо»?
— Скажу так: лучше «Динамо», чем «Зенит» (улыбается).
— Поражение петербургской команды удивило?
— Если честно, да. Конечно, не ждал повторения результата матча в Химках, в котором «Зенит» выиграл 5:1, но почему-то был уверен, что петербуржцы выиграют и в кубковой игре. Впрочем, в этом розыгрыше достаточно сенсаций, например, результат матча «Рубин» — «Локомотив»…
— Вернемся к «Волге». Способна ли ваша команда избежать участия в переходных матчах?
— Конечно, способна! Всегда говорил и буду говорить, что мы должны быть в первой восьмерке. В «Волге» собраны отличные игроки, которым по силам решать серьезные задачи. Увы, различные передряги, которые случались с нами по ходу сезона, не позволили занять более высокое место. Но, убежден, мы сможем избежать участия в переходных матчах.
— Кубковый успех поспособствует этому в психологическом плане, как вы считаете?
— Безусловно! Надеюсь, теперь и дела в чемпионате пойдут в гору. Хотя, повторюсь, в команде никакой эйфории от победы над «Тереком» нет.
— С родителями обсуждали четвертьфинальную встречу?
— Разумеется! Они сказали, что очень сильно переживали, а после моего удаления даже перестали смотреть игру (смеется). Лишь после окончания матча я позвонил домой и сообщил итоговый результат. Порадовались вместе!