Российские вратари в НХЛ были всегда на вес золота. После того как этим летом из Сан-Хосе в Петербург перебрался Евгений Набоков, их, соответственно, стало еще меньше. Но стража ворот «Вашингтона» Семена Варламова мы вряд ли увидим на российском льду в ближайшее время. Варлей молод и перспективен. И его карьера за океаном складывается очень даже успешно. Я позвонила Семену в Штаты. Он на этот раз уехал готовиться в столицу Соединенных Штатов раньше обычного. Ведь предстоящий год станет для него особенным.
Что прикажут, то и сделаю
— Это действительно так, — подтверждает Семен. — У меня заканчивается контракт, и нужно будет отыграть не на сто процентов, а на все двести. Представляете, что мне предстоит?! Надо же сделать все для того, чтобы с «Кэпиталз» не расстаться.
— «Вашингтон» принял решение не продлевать контракт с Жозе Теодором, с которым вы делили ворота в прошлом году. Ваш одноклубник Александр Овечкин считает, что сделали они это для того, чтобы расчистить дорогу для Семена Варламова.
— Так вам сказал? Серьезно? Мне сложно судить, что задумали там, наверху. Я человек маленький. Что прикажут, то и сделаю. Но если это хоть в какой-то степени соответствует действительности, тогда, видимо, ответственность ляжет на мои плечи вдвойне.
— Думаю, ваши плечи выдержат. Неуемное желание играть в лучшей лиге мира вам в этом должно помочь…
— Вашими бы словами… Конечно, моя мечта выступать в НХЛ никуда не делась. Вы же помните, как я начинал — в «фарме». Прошел через многое, чтобы заполучить место в «основе». Теперь остается его не потерять.
— Такое уж теперь вряд ли случится. Вы себя уже зарекомендовали. На вас возлагают большие надежды. Не скромничайте. Сами же чувствуете наверняка?
— Есть немного (смеется). Коленки уже, как раньше, не дрожат. Стараюсь, приобретаю опыт.
— Евгений Набоков отныне вратарь СКА. Наших голкиперов в НХЛ осталось — по пальцам сосчитать: вы, Брызгалов, Хабибулин, Худобин. Как думаете, почему?
— Дефицитная позиция. Вот почему. На самом деле это очень глубокий вопрос. На мой взгляд, с самого детства в хоккейных школах уделяют мало времени и внимания именно вратарям. И далеко не везде есть высококвалифицированные тренеры. Наверное, основная причина в этом и кроется.
На месте Набокова поступил бы так же
— Если говорить о КХЛ, как считаете, существует ли проблема переизбытка вратарей-легионеров?
— Конечно! Еще бы! Если сказать, что много, не сказать ничего. Для нашей же сборной это очень плохо. Ведь, как правило, если есть в команде иностранец, ему почему-то доверяют больше, чем нашим пацанам. Откуда тогда взять ту самую игровую практику, о которой все говорят? И как тренеры сборной могут оценить то, на что тот или иной вратарь способен?
— Какова была ваша реакция, когда узнали о возвращении Евгения Набокова в родные пенаты?
— Если бы вы тогда стояли со мной рядом, удивления на моем лице не увидели бы точно. Я всегда с большим уважением относился к Набокову. Вратарь экстра-класса! Мастер с большой буквы! Но все же возраст дает о себе знать. Я просто уверен, что СКА ему предложил такой контракт, от которого отказаться нельзя. Поэтому считаю, что он сделал абсолютно правильный шаг. И клуб выбрал достойный себя. Я бы на его месте поступил точно так же.
У СКА сейчас командочка подобралась будь здоров какая! Есть все шансы на то, чтобы наконец-то завоевать чемпионство. Насколько я знаю, такую задачу они ставят перед собой каждый сезон. Женька должен помочь!
— А вы готовы к тому, чтобы помочь «Вашингтону» не останавливаться на полпути в плей-офф?
— Готов как пионер! Этим летом набрался сил — и физических, и моральных — столько, сколько нужно. С моим другом из «Атланта» Алексеем Васильевым исколесил полмира. В общем, оторвался по полной программе. Зажег. Начну вам рассказывать как, не хватит места в газете (смеется).
— Кто как работает, так и отдыхает. А когда остаетесь наедине с собой, чем любите заняться?
— Могу почитать. Предпочитаю творчество Чингиза Айтматова. Другие авторы почему-то не так интересны. Пробовал даже Акунина. Не понравилось. Брал одно произведение, потом другое. Но не закончил. Вообще я обожаю истории про бандитов, про коррупцию. Могу просидеть с книжкой в руках почти целый день, настолько меня все это затягивает. Не знаете, к чему бы все это? (Смеется.)