Вратарь питерского СКА Илья Ежов всегда приветлив и улыбчив и готов общаться на любые темы. На сей раз он рассказал о том, что готов к конкуренции — как в клубе, так и в сборной — и о том, что старается не зацикливаться на неудачах. А также отметил, как в команде отнеслись к поступку Евгения Артюхина, после которого лига дисквалифицировала его на три игры.
К конкуренции всегда готов
— С отъездом в НХЛ Сергея Бобровского, можно сказать, вы стали первым вратарем СКА. Как себя ощущаете в этой роли?
— Чувствовал себя отлично. Меня это абсолютно не пугало. Наоборот, хороший стимул. Понимаю, что не всем дается такой шанс быть первым вратарем в таком легендарном клубе, как СКА. Прежде всего хотелось доказать самому себе, на что способен, и оправдать доверие тренера.
— Нападающий вашей команды Виктор Тихонов сказал о том, что вы не половина команды, а больше, чем половина, и что хорошо справлялись и без сменщика. Впрочем, так считали и многие специалисты.
— Приятно, раз так говорили. Посмотрим, что и как будет дальше. А давление стражи ворот чувствуют всегда. Надо просто об этом не думать и шансы использовать. Что же касается каких-то разговоров по поводу того, что СКА был нужен второй вратарь, я это не контролировал никак. И потом, я ведь ничего не могу поделать. Мне просто надо играть в хоккей и ни о чем другом больше не думать.
— Помощника вам все же нашли. Им стал Иван Касутин, который перешел в СКА из «Витязя». Вы ведь с ним знакомы?
— Да. Выступали вместе во второй сборной. Он отличный парень и вратарь. И у нас хорошие отношения. Что касается конкуренции, то она есть всегда — и в клубе, и в сборной. Это нормально. Я к этому готов. Когда в нашу команду пришел Сергей Бобровский, у нас вообще было четыре вратаря. Нужно было, как говорится, бороться за место под солнцем. Но отношения между собой опять же были прекрасными. Работа у нас непростая. Мы должны друг друга понимать и поддерживать.
— В матче с московским «Динамо» в «Лужниках» вас признали лучшим игроком встречи. Судя по всему, вы сделали определенные выводы после неудачной игры с действующим чемпионом в Петербурге?
— Конечно, урок вынес. Ведь тогда все три гола были моими. Но такое случается у всех. Легендарные вратари тоже слабые голы пропускали не раз. Так что в очередной встрече с «Динамо» я был внимательнее. Не расслаблялся, даже когда шайба находилась на красной линии. Вообще в этом матче моментов и бросков у соперника было больше, чем в прошлом. Это и хорошо. Мне нравится, когда я постоянно нахожусь в игре.
Задумаешься — и еще больше шайб скушаешь
— Действительно играть легче, когда бросков больше?
— Да. Нет времени замерзнуть. Играть комфортно. И очень понравилась атмосфера. Тем более когда трибуны заполнены. В Петербурге проблем с этим нет вообще. Дефицита в болельщиках нет. Хотя в целом матч в Москве получился очень тяжелым. Пожалуй, самым тяжелым за последнее время. Но мы себя не берегли, бросались под шайбу. Больно уж хотелось обыграть действующего чемпиона, который расположился в таблице с нами по соседству. И потом, встречи с динамовцами всегда в какой-то степени принципиальны. Достаточно вспомнить наши битвы в плей-офф в прошлом году.
— Вы как-то рассказывали, что раньше после «сухих» матчей собирали шайбы. Сейчас этим, наверное, уже вряд ли занимаетесь?
— Да. Уже такого нет. Было в детстве. Шайбы, кстати, до сих пор хранятся у отца. На данный момент главное, чтобы команда пополнила копилку очками. Стараемся побеждать в каждом матче на выезде. Даже в самом непростом. А «на ноль» я отыграл или нет, это уже не так важно. Путевку в плей-офф мы завоевали давно, но все равно хочется демонстрировать свое превосходство. Быть лучше всех.
— В матче с «Динамо» большой резонанс вызвал бой Евгения Артюхина с Янне Яласваарой. Как восприняли драку в вашей команде?
— Не могу дать полную оценку произошедшему, потому что находился в другой зоне. Мне плохо было видно. Но, насколько знаю, Женю вроде как в спину ударили и еще немножко задели по лицу. Поэтому он «в ответку» и напал. В хоккее эмоций много. Случается всякое. И потом, он ведь должен был себя защитить. Не думаю, что хотел навредить команде. Может, просто желал как-то завести. Так что мы его поняли.
— Но ведь вы попали в сложную ситуацию, когда пришлось играть в меньшинстве пять минут.
— Да, и те моменты были ключевыми. Но мы молодцы. Выстояли. Все ребята ложились под шайбу. Проигрываем вместе, выигрываем тоже вместе. Думаю, что Женя и сам наверняка остался недоволен тем, что его отстранили от игры до конца встречи и еще дисквалифицировали на три матча. Однозначно определенные выводы сделает.
— Что касается вашей игры, как часто вы обычно делаете те или иные выводы?
— За пропущенные шайбы стараюсь себя особо не корить. Какой смысл. Лучше их просто взять и проанализировать. Считаю, что какими-то неудачами голову себе лучше не забивать. Ничего хорошего из этого не выйдет. Тем более нельзя это делать в процессе игры. Задумаешься и «скушаешь» тогда еще больше шайб.
До Гашека мне пока далеко
— Однажды вас сравнили со знаменитым вратарем Домиником Гашеком. Слышали об этом?
— Да. Мне как-то об этом говорили. Сам же считаю, что пока до него далеко. Надо еще много работать, чтобы дорасти до Гашека. А сравнили, наверное, потому, что однажды я отразил бросок в его стиле. Но специально его манеру игры никогда не изучал. Просто следил, так же как и за другими стражами ворот. Конечно, лучшими, у которых есть чему поучиться. А вообще мне очень нравится вратарь Тим Томас. Не зря как-то отмечали, что в свое время он один выиграл Кубок Стэнли за весь «Бостон».
— Многие отмечают, что после отъезда энхаэловцев чемпионат наш не поблек. А на ваш вратарский взгляд, играть стало менее интересно или все же нет?
— Вовсе нет. Я не считаю, что уровень нашей лиги заметно упал. Ведь в КХЛ хороших игроков достаточно. Хотя, конечно, у того же Сергея Бобровского было чему поучиться. Все-таки не зря он выступает в НХЛ. Воротчик отличный, сильный. Опыт игры в НХЛ очень важен. И находиться в одной команде с Ильей Ковальчуком было тоже одно удовольствие. Суперчеловек и игрок.
— Должно быть, он и Владимир Тарасенко здорово вас на тренировках «разминали»…
— В общем, да. И это помогало потом моей игре. Сказывалось положительно. Если же говорить о самых опасных форвардах, которые остались в нашей лиге после отъезда энхаэловцев, так это Александр Радулов. Я знаю, чего от него можно ожидать. Играл против него еще в Северной Америке. На льду он всегда «горит», и броски у него мощные.
— Что в целом изменилось в игре СКА с приходом нового тренера Юкки Ялонена?
— Мы стали больше внимания уделять обороне. Для меня — вратаря — это особенно важно.
— А приглашения в сборную ожидаете?
— Да. Меня вызывали в сборную и в прошлом году, и в этом, когда был предсезонный сбор. Причем я рассчитывал попасть и в основной состав. Чего желаю и сейчас. А вообще за любую сборную играть всегда почетно — будь она первая или вторая. В КХЛ много хороших вратарей, и ценно то, что я вхожу в число тех, кому дают возможность выступать на мировом уровне.