«Вы не видели Набокова?» — спрашивали друг у друга фотографы, не обнаружив вратаря СКА ни на площадке, ни на скамейке запасных. Как я выяснила позже, кое-кто из них пришел на матч с ЦСКА с одним лишь желанием — сфотографировать известного всему миру вратаря. В итоге все были крайне удивлены, встретив Женю у бортика площадки.
— Что случилось? Почему не играли?
— Ничего особенного. Просто приболел. Температура держалась два дня. Только вышел на тренировку. Не люблю смотреть игры со стороны. Тянет на лед. Игру же с ЦСКА тяжело назвать настоящим дерби. Помню, когда я выступал за «Динамо» и мы боролись против армейцев, это было совсем другое дело. В целом же СКА очень здорово начал, но потом немножко сбавил. Но все ребята проявили характер. Сейчас у нас такое время, что мы во всех матчах стараемся его проявлять. Принципиален и важен любой матч, с кем бы он ни был.
— О СКА и, в частности, о Евгении Набокове очень много пишут и говорят. Лично вы еще от этого не устали?
— В принципе, нормальное явление, когда пишут. Значит, еще не умерли (улыбается). И все претензии, которые есть у наших болельщиков, обоснованны. Поэтому надо побеждать и доказывать, что на самом деле лучшие, и тогда все встанет на свои места. Естественно, и сами недовольны тем, где находимся. Но мы же не можем повернуться, уйти и сказать, мол, мы проигрываем, нам все надоело.
— Сергей Гимаев считает, что у вас своеобразная манера игры и защитникам к ней нужно привыкнуть. Что скажете на сей счет?
— Может быть, я действительно действую несколько иначе, чем другие. Но, наверное, этот вопрос все же лучше задать ребятам, которые со мной играют. Я же выхожу и делаю свое дело так, как привык и как умею. И еще. Когда я сюда ехал, никаких иллюзий не строил.
— Вы много лет были в «Сан-Хосе» «акулой». Можно сказать, что сейчас уже чувствуете себя как рыба в воде или еще нет?
— Пока нет, как и вся команда, «до сих пор рыба в воде» (улыбается). Думаю, что это связано еще и с тем, что много времени проводим в меньшинстве. Какой может быть разговор о какой-то структуре и тактике, если получаем по десять минут штрафного времени за один период. Нам просто необходимо работать над дисциплиной.
— На данный момент какое у СКА было самое обидное поражение и самая приятная победа?
— У нас же всего две победы-то и было (смеется). Вы меня сейчас загоните в тупик… Вроде бы очень самоотверженно действовали в Омске. Хотя наша скамейка штрафников не пустовала, но ребята сражались просто здорово. А обидное поражение потерпели дома от Череповца, когда не забили ни одной шайбы. Постараемся порадовать наших болельщиков игрой с «Каролиной». Этот матч в какой-то степени станет особенным. НХЛ есть НХЛ. Так что никто не собирается играть в полсилы.
— Скажите честно, скучаете по НХЛ?
— (Пауза.)… За «Сан-Хосе», конечно, слежу.
— А в Санкт-Петербурге уже обжились? Семья ваша в сборе?
— Да. Наконец-то. Жена и дети со мной. Старшая дочь в школу пошла. И мы уже все вместе съездили в Петергоф. Здорово. Красиво. В общем, потихонечку обустраиваемся. Но сказать о том, что я уже ко всему привык, наверное, рановато. Пытаюсь влиться в ритм Петербурга и… местного хоккея.