• Вратарь сборной России Василий Кошечкин: «В 30 лет я стал смотреть на жизнь иначе»

    08.05.13 00:25

    На чемпионате мира дружина Зинэтулы Билялетдинова провела три матча. В двух место в воротах занимал Илья Брызгалов, в одном — Семен Варламов. Пока без игровой практики остается номинально третий страж ворот сборной России Василий Кошечкин. Но тренер вратарей нашей команды Владимир Мышкин сказал о том, что он обязательно получит свой шанс, потому как, безусловно, этого достоин. Пока же Вася его ожидает, мы поговорили с ним не только о хоккее, но и о делах семейных.

    Поражение от СКА пошло на пользу

    — Помню, на последней тренировке перед отъездом в Финляндию на чемпионат мира вы просто светились от счастья. Казалось, будто заведомо были уверены в том, что место в составе, как говорится, за вами.
    — О своем попадании в окончательный состав я узнал лишь по окончании тренировки. Просто тогда царила классная атмосфера. Пришло очень много народу, журналистов. Надо было улыбаться. Вот я и улыбался. Можно сказать, в какой-то степени позировал на фото— и видеокамеры. Тем более что пришлось надевать классический костюм для командного снимка. Кстати, в таком «обмундировании» чувствовал себя не хуже, чем в форме хоккейной.

    — Понятно, что в сборную России для участия в чемпионате мира не вызывают лишь за красивые глаза. Тренеры за вами следили и оценили. Сами остались довольны прошедшим сезоном?
    — Да. Хотя, как правило, вратарь не может быть полностью доволен всем. Но я отыграл очень много матчей, и они получились качественными. В целом весь сезон прошел ровно, я не выпадал. Не было провальных затяжных серий. Но все равно надеюсь, что лучший сезон у меня еще впереди, который я проведу в магнитогорском «Металлурге». Подписал контракт на целых четыре года. В планах — завоевать Кубок Гагарина. Надеюсь, что предстоящий сезон сложится не хуже, чем прошедший. Его, кстати, можно будет считать самым лучшим в моей карьере, если еще и возьмем золото мира.

    — Вызова в сборную ожидали?
    — Мысли были. Конечно, все хотят попасть в сборную страны. Я усиленно тренировался, старался проявить себя должным образом на Евротуре. И перед вызовом пребывал в отличной форме. Впрочем, как и сейчас. Пошло в плюс и то, что после поражения в плей-офф от СКА появилось время на отдых. От хоккея немножко отдохнул, успел восстановиться. В общем, считаю, что был достоин приглашения в национальную команду.

    — Если бы на чемпионат мира не попали, расстроились бы сильно?
    — Нет. Жизнь ведь на этом не заканчивается. Поехал бы домой и провел время с родными, с детьми. Моим сыновьям-близняшкам сейчас год. Это самый интересный возраст. Хочется приходить домой и с ними играть.

     

    — С появлением детей ваше мировоззрение изменилось?
    — Да. Причем очень сильно. Мир, жизненные позиции — поменялось вообще все. Конечно, когда ты молодой, этого не осознаешь. У тебя в голове один спорт. Мне исполнилось 30 лет. И я стал смотреть на все иначе. Желаю растить своих детей, чтобы они выросли людьми хорошими, порядочными. У меня же их целых четверо! Дочка самая старшая, ей тринадцать. Сыну семь лет, и год назад в нашем мужском полку прибыло еще (улыбается).

    В жизни никогда не плакал

    — Вы кажетесь человеком мягким. Должно быть, и с детьми своими не строги?
    — Угадали. Не могу быть с ними жестким. Но в каком духе я их воспитываю, объяснить сложно. На пальцах не объяснишь. Наверное, потому, что это очень личное. Скажу лишь то, что когда я нахожусь дома — с детьми и женой, — стараюсь делать все для того, чтобы им было комфортно. А на льду я, конечно, другой. Мы выходим побеждать. Поэтому я становлюсь немножко агрессивным и более эмоциональным.

    — Детям своим любовь к спорту прививаете?
    — Стараюсь. Дочь играет в теннис, сын — в хоккей. Сейчас встал в ворота. Стал говорить о том, что ему не нравится быть игроком полевым. Но я на этом не настаивал. Впрочем, как и на том, чтобы он вообще надел коньки. Сын захотел сам. Хочет мне подражать. Я не против.

    — Какие-либо увлечения у вас еще существуют?
    — Когда-то были, но сейчас все они в прошлом. Опять же потому, что у меня четверо детей и надо им всем уделять внимание. Так как я провожу много времени на выездах и на сборах. Случается, конечно, что с женой куда-нибудь из дома выходим на два-три часа — поужинать в ресторан или в кино.

    — Многие хоккеисты уже успели оценить фильм о Валерии Харламове «Легенда № 17». А вы?
    — Тоже. Посмотрел недавно. Очень понравился. Показали жизнь, историю хоккеиста. Считаю, что такие фильмы очень полезно смотреть детям, которые только приходят в хоккей. Ну и состоявшимся игрокам, конечно, тоже не навредит.

    — За просмотром не всплакнули ни в одном из моментов?
    — Как-то не получилось (улыбается). Хотя мне говорили, что такое с кем-то и случалось. Но я вообще не припомню, чтобы в своей жизни когда-либо плакал.

    — А в день матча вас что-нибудь может выбить из колеи?
    — Пока такого не было тоже. Надеюсь, и на чемпионате мира не случится.

    — К той или иной игре для вас важнее быть готовым психологически или физически?
    — Наверное, больше физически. В моральном плане всегда ощущаю себя нормально. Скажем так, я устойчив.

    — Об Олимпиаде в Сочи задумываетесь?
    — Конечно. Но для начала надо достойно выступить на чемпионате мира. Опять же конкуренция среди вратарей большая, и надо использовать свой шанс, проявить себя как следует. Понятно, что впереди еще будут этапы Евротура, но думаю, что попадание в Сочи будет во многом зависеть от того, как сыграю «на мире».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»