С Евгением Набоковым мы говорили накануне его прилета в Квебек. Он как раз был в аэропорту, проходил таможенный контроль. Тем не менее в интервью не отказал, согласился пообщаться, уже находясь в самолете. Что называется, на взлетной полосе…
— Вашего приезда ждали с особым нетерпением. Говорят, приехать раньше вам помешали клубные дела…
— Да. Нужно было пройти медицинское обследование. Чтобы меня как следует посмотрели и отпустили. Буквально сразу после осмотра мне позвонил Быков. Я ему сказал, что все в порядке, билет взят и вылетаю.
— А то уже были некоторые опасения. Стали поговаривать: «А вдруг и Набоков откажется». Хотя ваши коллеги в один голос утверждали, что вы не подведете.
— Видите, как хорошо (смеется). Приятно, что так говорят.
— Сомнений — ехать или не ехать — не было?
— Нет. Когда закончился последний матч плей-офф, я разговаривал с Третьяком. Был в курсе, какая ситуация в сборной. И никаких других мыслей, кроме как ехать и помогать сборной, у меня не возникло. Может, если бы все были здоровы, все было бы иначе. Но когда я узнал, что два вратаря травмированы, просто не мог отказать.
— На вашей памяти когда-нибудь возникал такой форс-мажор с вратарями?
— В сезоне иногда случается. Но чтобы на чемпионате мира, на таком коротком турнире… Не думаю, что подобное часто происходит.
— Чувствуете, какая на вас ответственность?
— Думаю, что на мне лежит ответственность не больше, чем на ком-то другом. Мы все приезжаем делать общее дело. Это же командная игра. Кто-то один не сможет сделать результат. Я, конечно, буду помогать, чем могу.
— Устали после сезона?
— Усталость ощущаешь, когда играешь последний матч. А потом день-два отдыхаешь и приходишь в нормальное состояние. Так что сейчас чувствую себя нормально.
— Во время плей-офф связь со сборной поддерживали?
— Нет. Во время плей-офф мне никто не звонил, я ни с кем не общался. И ни одного из матчей сборной я не видел. За событиями следил по Интернету, да и то только счет узнавал.
— С кем-то из вратарей нашей команды знакомы?
— Ни с кем. Но есть много знакомых ребят среди полевых игроков.
— Почему считается, что проблема маленьких площадок существует в основном у вратарей?
— Это преувеличение. На мой взгляд, одинаково тяжело и полевым игрокам, которые ни разу не играли на таких площадках, и вратарям. Приходится быстрее думать, быстрее принимать решение. Дистанции другие, больше бросков. Бросают отовсюду. Особенно это ощущаешь, когда встречаешься с канадцами и американцами.
— Когда вы только приехали в НХЛ, насколько быстро к этому привыкли?
— Уже и не скажу, насколько быстро адаптация прошла. Ведь прошло целых десять лет.
— Кто фаворит чемпионата мира?
— Не думаю, что кого-то удивлю своим ответом. Конечно же, канадцы. Их сборная всегда была фаворитом на всех чемпионатах. Наверное, на протяжении последних десяти лет. У них и сейчас классный состав и они играют дома. У чехов и финнов тоже очень хорошие команды. С другой стороны, на любом можно оступиться и также любого можно обыграть. Нам нужно настраиваться на каждую игру и пытаться одержать победу над теми, кто попадется на пути. Один неудачный матч в плей-офф — и можно сказать чемпионату: «До свидания».
— Что важнее — выиграть Кубок Стэнли или стать чемпионом мира?
— Когда выигрываешь любой чемпионат, всегда как-то хорошо на душе. Ты понимаешь, что в этой победе есть твоя заслуга. Значит, ты чего-то добился. А разделять очень сложно. Олимпиаду, чемпионат мира, Кубок Стэнли... Все проходит в разное время и имеет свои особенности.
— Как оцените шансы россиян?
— Когда собирается такой состав, шансы всегда хороши. Но только мы говорим о них уже очень давно. Пора бы, наконец, и чемпионами стать (улыбается).
— Как оцените клубный сезон?
— Когда ты вылетаешь во втором раунде плей-офф, нельзя сказать, что он сложился хорошо. Но все-таки я считаю, что мы чего-то как команда добились. Боролись до самого конца. Проявили характер. Но опять же главную задачу не решили. Поэтому очень обидно.
— Вас номинировали на приз лучшему вратарю сезона «Везина Трофи»…
— Всегда приятно, когда ты попадаешь в список номинантов. Но не хотелось бы на этом зацикливаться (улыбается). Конечно, если получится выиграть, буду рад.
— Какие у вас планы на лето?
— По окончании чемпионата мира поеду домой. Буду проводить время с семьей. У детей сейчас такой возраст, когда папа очень нужен (улыбается). В сезоне времени катастрофически не хватает. Давно уже вместе с ними не был. Потом полетим куда-нибудь отдохнуть. Только, надеюсь, после финала чемпионата мира.
Квебек