• Вратарь «Кубани» Александр Полукеев: «Лукашенко на льду никто не трогает»

    14.06.12 16:13

    Автор: Спорт день за днём

    Воспитанник СКА Александр Полукеев успел много повидать за годы своей карьеры. В московском «Спартаке» он работал с Милошем Ржигой, в минской «Юности» выходил на лед с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, а сейчас поехал осваивать юг нашей родины. 31-летний голкипер стал одним из первых игроков новорожденного клуба ВХЛ ХК «Кубань», перебравшись в Краснодар из пензенского «Дизеля». В беседе с корреспондентом «Спорта» новоявленный «грифон» (эта птичка станет символом кубанской команды) рассказал о том, что бросок у президента Белоруссии Лукашенко хороший, а финансы в Пензе — не очень.

    В Америке мне поставили «баттерфляй»

    — Александр, почему вы решили сменить «Дизель» на экзотический для хоккея регион?
    — Решение об уходе из «Дизеля» принимал не я. Думаю, что меня решили не оставлять в команде из-за лимита на возрастных игроков, который будет введен в ВХЛ с этого сезона. Впрочем, нельзя сказать, что и я сам сильно хотел остаться в Пензе. В команде все устраивало, но финансовые условия… оставляли желать лучшего. В «Кубани» в этом плане все лучше.

    — Успели познакомиться с новой командой?
    — Пока только прочитал на сайте ВХЛ о первых приобретениях команды. Некоторые фамилии знакомы. Но сам город увижу только в июле, когда поеду на сборы.

    — Но свой любимый номер 35 в честь Эдда Белфора уже забронировали?
    — Да, мне как раз вчера звонили и спрашивали насчет номера.

    — Ваша карьера проходит в России, но в 19 лет вы были задрафтованы «Тампой» и приглашены в тренировочный лагерь. Расскажите, почему тогда не удалось задержаться в Северной Америке.
    — Задрафтован я был в 2000 году, меня действительно сразу пригласили в лагерь «Молний», но сразу же четко дали понять, что оставлять в команде не будут. Но все равно это были тренировки в НХЛ, и я настоял на том, чтобы съездить туда.

    — Тренировки там сильно отличаются от наших?
    — Я работал с тренером вратарей Джеффом Риззом, он, кстати, в прошлом сезоне в «Филадельфии» вратарей готовил. Он мне технику поменял полностью, всю игру изменил. А что не поменял, то старался поменять. В то время в Северной Америке уже начинал процветать стиль «баттерфляй», а у нас в России он еще не был популярен. Учили вратаря падать на колени при каждом броске. Конечно, сейчас голкиперы по всему миру играют примерно одинаково, но, например, там стражи ворот активнее действуют клюшкой. Возможно, это из-за их уменьшенных площадок. А у нас это не приветст-вуется.

     

    — Последние годы специалисты и болельщики очень жаловались на то, что наша вратарская школа стала отставать от североамериканской и финской. Сейчас наши вратари вышли на уровень канадцев?
    — Думаю, да. Сейчас практически все вратари играют одинаково, как я и говорил. Те, кто работает сейчас с вратарями в России, стараются черпать технику из Америки и делают практически все по их шаблонам. А вот от нового лимита на время для иностранных вратарей вряд ли что-то поменяется.

    Ржига пытается передать свой заряд эмоций

    — В московском «Спартаке» вы играли недолго, но как раз тогда клубом руководил Милош Ржига — нынешний рулевой СКА. Какие остались впечатления от работы с ним?
    — То, что сразу приходит в голову, — эмоциональность! Очень горячий на тренировках, энергично руководит процессом, пытается передать всей команде мощный заряд эмоций. А самое яркое — оставим за кадром (смеется). Нет, ничего неприятного не было, не думаю, что кто-то может сказать что-то плохое о Ржиге. А если такие и есть, то очень мало.

    — За нынешним СКА Ржиги следите?
    — Да, слежу. По минувшему сезону команда оставила положительное впечатление. Только в полуфинале было что-то непонятное. Думаю, 0:4 было уж никак не заслуженным исходом. Трудно сказать, что случилось, но такого не должно было произойти. И все-таки, думаю, СКА станет чемпионом. Большие вложения, большие возможности… Может быть, уже в этом сезоне все получится.

    — Якубу Штепанеку дадите несколько советов? А то его сейчас сильно критикуют.
    — Нет (смеется). Он хороший, достойный вратарь.

    — У нас в России Владимир Путин в последнее время увлекся хоккеем, а вам в Белоруссии довелось поиграть с Александром Лукашенко. Расскажите, как он клюшкой владеет.
    — Да, было дело. Я играл в минской «Юности», а у команды президента Белоруссии куда-то делся вратарь перед товарищеским матчем с ветеранами московского «Динамо». Тренером президентской команды был наставник «Юности» Захаров. Он и попросил, чтобы в ворота встал я. Все было по-настоящему: тренировка, раскатка, игра. Конечно, Лукашенко на льду никто не трогает — все-таки президент. Но на площадке он выглядит достойно. У него хороший бросок, он очень габаритный, хорошо катается. Разговаривает на льду много!

    — То есть мог бы из него получиться хоккеист, если бы в политику не пошел?
    — Сейчас, конечно, уже поздно, но на любительском уровне выглядит солидно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»