• Восток — дело тонкое

    25.01.08 16:03

    Восток — дело тонкое - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Если Мария Шарапова по какому-то странному стечению обстоятельств вдруг проиграет Australian Open — 2008, это будет как минимум несправедливо. Вчера Шарапова позволила старой знакомой по Академии Ника Болиттьери сербке Елене Янкович выиграть четыре гейма. И это в полуфинале! Интересно, перед субботним финалом Ана Иванович чувствует себя обреченной?

    Продвижение Шараповой по турнирной сетке в Мельбурне в этом году сродни стихийному бедствию. Для соперниц, конечно же. Мария буквально выносит их с корта. Повезло только Елене Костанич-Тошич в первом круге (хорватка выиграла у Марии аж семь геймов!), остальным о такой роскоши приходится только мечтать. И стыдливо оправдывать разгром травмами. Правда, повреждение Янкович вряд ли носит вымышленный характер. После победы над Сереной Уильямс в четвертьфинале Елена сравнила себя с раненым зверем. Мол, у нее всегда все болит, но она не сдается, а напротив, становится только опаснее. Нелишне вспомнить, как сербка ради своей страны выходила несколько недель назад на матчи Кубка Хопмана с перебинтованным бедром. Охала, ахала, но сражалась, билась… Вчера Янкович тоже проявила характер, когда в первой партии превратила счет по геймам 5:0 в 5:3, но супротив разбушевавшейся Шараповой большего сделать не смогла. Во втором сете она обратилась за помощью к врачам из-за сильных болей в спине, но те не смогли помочь. Наблюдать за судорожными действиями Елены, которая выполняла удары с мокрыми от слез глазами, было грустно. Теннис вообще жесток. Помнится, два года назад здесь же, в Мельбурне, в полуфинале тяжелую травму получила Ким Клийстерс, а в финале снялась из-за плохого самочувствия Жюстин Энен… Победительницу того турнира Амели Моресмо никто ни в чем не упрекнул, а про Шарапову и говорить не приходится. Есть все основания предпологать, что 2008-й станет годом Шараповой. Поскольку Мария сейчас играет не только лучше, чем когда-либо, она играет лучше, чем кто-либо. Она быстра, а что касается мощи, немного найдется теннисисток, способных выиграть розыгрыш ударом навылет с задней линии, разве нет?

    Машей сейчас восхищаются все, и Янкович не исключение:

    «Думаю, Шарапова сейчас играет очень (это слово Елена для пущей убедительности повторила трижды!) хорошо. Я восхищена ее игрой, особенно в первых пяти геймах. Каждый ее удар был превосходен. Мария не совершала ошибок!»

    Слова, достойные фанатки, а не соперницы. Помешать Шараповой выиграть финал может только сама Шарапова. В прошлом году в решающем матче в Мельбурне Марию разгромила Серена Уильямс, но сейчас ее психологическое и физическое состояние куда лучше.

     

    Будущая соперница Маши Ана Иванович за свою карьеру только однажды добиралась до финала. И от того решающего матча на «Ролан Гаррос» у нее остались не самые лучшие воспоминания, ведь Жюстин Энен сделала из сербки девочку для битья. Вчера в полуфинале, казалось, Ана потерпит разгромное поражение от Даниэлы Хантуховой: она проиграла первые восемь геймов в матче! Но потом Хантухова испугалась собственной смелости, а Иванович взяла себя в руки. Любопытно, что Australian Open — 2008 у женщин уже на стадии полуфиналов превратился во внутреннее дело теннисисток из Восточной Европы. Так что журналисты уже сменили пластинку, заменив модные в прошлом вопросы о «русском нашествии» (три года назад) и «сербском нашествии» (в 2007-м) на вопросы о «нашествии восточноевропейском».

    У мужчин бал правит Европа Западная (в полуфиналах трое тамошних обитателей против одного серба Новака Джоковича). Вчера первым финалистом стал француз Жо-Вильфред Тсонга, разгромивший Рафаэля Надаля. У Рафы было даже меньше шансов, чем ранее у Михаила Южного.

    «Я хочу играть в теннис так, как боксировал Мохаммед Али», — уверяет Тсонга.

    Ничего не скажешь, молодой человек из Франции поставил себе высокую планку!

    Финалистка Australian Open — 2008 Мария Шарапова: «Моя мама похожа на Уму Турман»

    Российская теннисистка Мария Шарапова на пресс-конференции отвечала не только на вопросы о своей игре...

    — Как вы можете оценить сегодняшнюю игру?
    — Наш матч немного задержали, поскольку решили закрыть крышу. Пошел дождь. Из-за этого начало встречи получилось нервным, но мне удалось быстро перестроиться. Я легко повела в счете. Потом позволила себе расслабиться. Янкович тут же почувствовала это и попыталась навязать мне борьбу. Что касается ее травмы, то мне она только помешала. Весьма трудно концентрироваться на теннисе, глядя на мучения соперницы. Впрочем, я старалась не обращать на это внимания.

    — Когда вы поверили, что способны дойти до финала?
    — Прошлый сезон выдался очень сложным. У меня было много перерывов, постоянно что-то болело. В ноябре на турнире в Мадриде я вдруг поймала себя на мысли, что у меня ничего не болит. «Слушай, а ведь ты очень хорошо себя чув­ствуешь!» — сказала я себе. Тогда и поверила.

    — Во время полуфинала ваш отец почему-то сидел на трибунах без знаменитой куртки-толстовки. Что случилось?
    — Видимо, ему было жарко. Но куртка все равно была: папа просто сидел на ней. Это уже наша счастливая примета.

    — О вашем папе известно много, а сведения о маме вы храните в секрете?
    — Совсем нет. Если вы зайдете на мой сайт, то увидите рождествен­ские фотографии с мамой. И мама, и папа сделали очень много для меня. Когда я уехала в США, нам пришлось расстаться на два года. Для нас обеих это было очень тяжело. Мы даже по телефону толком не могли поговорить. Только и делали, что писали письма. Когда мы снова встретились, даже не сразу узнали друг друга.
    Сейчас мама приезжает ко мне перед крупными турнирами. Водит меня по музеям, всегда знает, где какая выставка проходит. Следит, чтобы я читала книги. Переехав в Америку, я совсем забыла русский. Так вот именно мама учила меня ему заново.

    — Можете описать маму?
    — Говорят, что она очень похожа на Уму Турман. Но лично я никакого сходства не вижу.

    Кстати 

    Мария Шарапова в четвертый раз в своей карьере вышла в финал турнира Большого шлема. Причем россиянка установила личный рекорд, отдав своим соперницам на пути к решающему матчу всего 24 гейма.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»