Год назад Войтек Вольски, выступавший за магнитогорский «Металлург», получил тяжелейшую травму. Казалось, он уже не сможет выступать на профессиональном уровне. Однако в межсезонье Вольски смог подписать контракт с китайским клубом КХЛ «Куньлунь». Сейчас он лучший бомбардир команды и верный кандидатом на поездку на Олимпиаду в составе сборной Канады.
Жить в Шанхае, как в Нью-Йорке
— Недавно вы проводили домашний матч с «Трактором» в гостях, потому что домашняя арена «Куньлуня» принимала съезд Коммунистической партии Китая. Было необычно?
— Ситуация необычная, для меня такой опыт в новинку. Однако никаких особенных ощущений не было. Это еще один матч в чемпионате. В этой ситуации только было обидно проиграть, потому что игра была очень важна для нас в турнирном отношении.
— Хоккей для Китая все еще экзотика?
— Думаю, что хоккей там все еще в новинку. Людям нужно еще время, чтобы привыкнуть к новому для себя виду спорта, узнать про него больше. На игры ходит все больше и больше людей.
— В прошлом году было забавно, когда китайские болельщики аплодировали любым голам — и хозяев, и гостей. Сейчас они подучили правила?
— Да, они все лучше разбираются в хоккее. Как я уже сказал, им нужно время. Как любым другим людям, которые сталкиваются с чем-то новым. Притом, что хоккей очень тяжелый для понимания вид спорта со сложными правилами, и все на площадке меняется так быстро, что не всегда получается уследить.
— На улицах болельщики тоже не узнают?
— Пока нет. Тем более что Шанхай — очень большой город, самый большой в КХЛ. Там ты просто теряешься на улицах, да и болельщиков пока не так много.
— Как вам жизнь в Китае?
— Жить в Шанхае — это как жить в восточном Нью-Йорке. Это очень тяжело, только вокруг тебя не американцы, а азиаты. Но в тоже время, это невероятный город с множеством достопримечательностей, ресторанов, магазинов. Погода приятная тоже.
— Приходилось слышать, что в Китае мало кто говорит по-английски. Это проблема?
— Нет, на самом деле в восточной части страны по-английски говорят многие. Тем более что большую часть времени мы проводим на арене, а в команде с этим никаких проблем нет.
Ничего не изменилось — Кинэн хочет только побеждать
— Ваши родственники, друзья были шокированы, когда вы заявили: «Я еду в Китай»?
— Совсем нет, они были рады за меня. Я всегда мечтал увидеть Китай и Шанхай, и теперь моя мечта сбылась. Также я смог перевезти свою семью с собой (в России у меня это сделать не получалось). Приятно находиться в этой стране.
— Майк Кинэн был одной из причин вашего перехода в «Куньлунь»?
— Да, это была одна из причин, почему я перешел в этот клуб. Он пригласил меня в магнитогорский «Металлург», с которым я выиграл Кубок Гагарина. «Куньлунь» — это отличная возможность для меня, тем более после такой серьезной травмы. В этой ситуации я был просто счастлив, что могу играть в хоккей снова. Поэтому я наслаждаюсь каждой минутой на льду.
— Вы уже работали с Майком Кинэном. Известны легенды насчет его эмоций, стал ли он спокойнее?
— Он всегда относится к хоккею со страстью и всегда хочет только побеждать. В этом плане ничего не меняется.
— Вы очень сильно соскучились по хоккею за восемь месяцев, что были травмированы: сразу же стали лучшим бомбардиром «Куньлуня».
— Да, это было тяжелое время для меня, и сейчас я очень рад, что играю снова. Я боялся, что придется завершить карьеру. Собираюсь играть в хоккей так долго, как только смогу, и выиграть как можно больше матчей. Я наслаждаюсь жизнью и хоккеем.
— Со здоровьем сейчас все хорошо?
— Да, все в порядке, я стараюсь стать еще сильнее и быстрее, найти свою лучшую игру снова. Сейчас надеюсь приносить как можно больше пользы своей команде, чтобы она побеждала.
— В такой отличной форме вы, наверняка, думаете и об Олимпийских играх?
— Конечно. Сыграть за сборную Канады на Олимпиаде — это невероятная возможность, нельзя не воспользоваться таким шансом. Надеюсь, моя мечта осуществится.
— Поэтому в то время, когда все ненавидели комиссара НХЛ Гарри Беттмэна, вы поблагодарили его в твиттере?
— Если бы не его решение, такие игроки, как я, никогда не получили бы шанса сыграть на Олимпиаде. Просто фантастическая возможность!