Поражение российской сборной от Словакии (2:3) в стартовом матче олимпийского турнира в Пхенчхане комментирует специально для «Спорта День за Днем» заслуженный тренер России, в прошлом возглавлявший юниорские, молодежную и национальную команды страны.
Два быстрых гола привели к эйфории
— Владимир Анатольевич, команда Олега Знарока проиграла словакам по делу?
— По первой игре на любом турнире сложно делать выводы. Но, наверное, никто не ожидал такого результата. Думаю, и пресса не самую хорошую службу сослужила нашим ребятам: накануне Игр все в один голос пели и пели дифирамбы в адрес сборной. Но это Олимпиада, все начинается с нуля, и каждая команда выходят на стартовый матч как на последний бой. Может быть, россияне немного недооценили соперника, возможно, и два очень быстрых гола привели их в состояние эйфории. Однако я бы не сказал, что словаки доминировали на площадке. Просто они сделали для своей победы все, что могли. А мы в какой-то момент упустили ту нить, когда нужно было через себя переступить, чтобы решить все вопросы об исходе встречи.
— Одним из таких моментов стало первое же численное преимущество россиян в первом периоде? Ведь третий пропущенный гол мог окончательно сломить словаков. А в итоге наша сборная не реализовала ни одной из шести попыток в большинстве. В чем причины нулевой эффективности при розыгрыше «лишнего»?
— Если помните, мы и на предыдущих турнирах не отличались хорошей реализацией численного преимущества. Наверное, этому компоненту — одному из ключевых в современном хоккее — нужно было уделить больше внимания. Забей мы хотя бы две шайбы в шести попытках в большинстве — вот вам уже и победа в матче. Причем действительно, если бы удалось реализовать первое же численное преимущество при счете 2:0, думаю, игра пошла бы совсем по-другому.
— Сам состав спецбригад большинства не вызывает у вас вопросов?
— Бесполезно и бессмысленно обсуждать составы спецбригад, которые определил тренерский штаб. Каждый наставник видит ситуацию по-своему и поступает так, как считает нужным, а не так, как хочется болельщикам. На самом деле ситуация достаточно простая: если что-то не сработало, нужно найти причины и устранить их. Игр впереди еще достаточно, не следует посыпать голову пеплом — лучше продолжать выполнять ту работу, которая была намечена.
Кошечкин — стена, которая всегда поможет голевым игрокам
— Это опять же ситуация, связанная с тренерским чутьем. Комментировать здесь что-либо довольно сложно, наверное, опять же следует посмотреть, какие решения по составу звеньев будут приняты в следующих матчах.
— Тот факт, что в параллельном поединке в нашей группе явный фаворит — сборная США, — тоже поведя в счете 2:0, в итоге уступила Словении 2:3, — правда, в овертайме, — не более чем совпадение? Или можно говорить о какой-то тенденции, что фаворитов на этой Олимпиаде вообще нет?
— Могу только повторить, что стартовые матчи на крупнейших турнирах всегда очень сложны с психологической точки зрения. Вопрос превосходства в классе в какой-то степени отходит на второй план — в данный момент главенствующими становятся эмоции, настрой. Американцы переигрывали Словению на протяжении всей встречи, создавали моменты, но не додавили соперника. А в концовке команда, которой терять нечего, идет на абордаж, и добивается успеха. Хотя словенцы тоже выглядели вполне достойно. Но забей США третий гол при счете 2:0, исход матча тоже наверняка был бы другим.
— Три пропущенные шайбы могут нарушить психологическое равновесие нашего голкипера Василия Кошечкина? И будет ли тренерский штаб сборной по-прежнему твердо уверен в том, кто у нас является первым номером?
— Вася Кошечкин — достаточно опытный вратарь, и еще перед Кубком Первого канала в декабре я говорил, что его, безусловно, надо брать на Олимпиаду. Потому что это та, образно говоря, стена, которая всегда поможет нашим полевым игрокам. Игру со словаками Вася не то что не испортил, но и пару раз оставил команде шанс на спасение, выручая в тех ситуациях, когда мы проваливались в своем большинстве. Поэтому, уверен, первым номером нашей сборной останется именно Кошечкин.