Есть такие люди, про которых говорят: в нем есть что-то такое, словами описать трудно. Дедушка нападающего СКА Артемия Панарина Владимир Левин относится именно к таким людям. Вроде простой, «от сохи», но говорит так искренне, так от сердца, что за душу берет. Едва появившись в Ледовом, Владимир Ильич мгновенно стал любимчиком журналистов, даже постоянного эксперта «Спорта День за Днем» Александра Юдина покорил. К сожалению, нам не удалось поговорить долго.
— Имя и отчество у вас запоминающиеся — Владимир Ильич…
— Я так и говорю всем: называйте меня просто — Ильич.
— Вы мне недавно сказали, что вы фартовый для своего внука. Когда появляетесь на трибунах, Артемий забрасывает шайбы. А вот с «Югрой» ему отличиться не удалось.
— Приехал, думал, увижу его в матче с «Авангардом», а он заболел. Потом, правда, увидел и победы. А сегодня ребята из СКА оказались не готовы. Не видно было коллективной игры. Пусть они меня за это побьют, но скоро плей-офф, надо показать сопернику, что хорошо готовы.
— Наверное, вам было непросто возить внука так далеко на тренировки: из города Коркино в Челябинск. Расстояние не близкое, около 50 километров?
— Трудно приходилось, условия сложные. Артему было пять лет, когда я начал его возить: 50 км в одну сторону и столько же обратно, и так шесть раз в неделю — восемь лет. Но когда видишь, что парень начинает играть, тут ничего не жалко: ни времени, ни денег — последнее отдашь. В тринадцать Артемий попал в Подольск. Его там Сергей Левашов принял, директор школы. Мой внук стал для него четвертым ребенком. Когда интернат закрывался, он брал его к себе домой. Считаю, что Артем уже тогда был талантливым. И он помог вытащить юношескую команду Подольска в первую группу, забрасывал шайбы и даже был назначен капитаном. Потом Сергей Гомоляко (фамилию Гомоляко дедушка Панарина произнес два раза, подняв вверх указательный палец) взял его в команду КХЛ. У нас была такая радость, ведь уезжали со слезами из Челябинска. Такой город хороший покидали. А теперь внук играет в элитной команде. У меня даже нет слов, как благодарен руководству СКА, что дали шанс, увидели моего мальчика. И он доказал, на что способен. Даже говорить трудно, слезы наворачиваются (по щекам Владимира Ильича и правда ручейком покатились слезы).
— Вы ведь и сами в хоккей играли, и даже против самого Валерия Харламова?
— Тогда Анатолий Тарасов Харламова как раз в Чебаркуль отправил, а мы играли в классе «Б» третьей зоны. Не знал, что Валерий станет такой звездой. Мы оба играли в первых пятерках своих команд. У нас с Харламовым была серьезная борьба — полковники приезжали смотрели. Театров не было! Был только хоккей! Шахтеры выходили из шахты — и бегом на стадион. По три тысячи на открытом катке собиралось!