Своим впечатлением от матчей полуфинальной серии Западной конференции СКА — «Атлант» с корреспондентом «Спорта» поделился легендарный питерский защитник Алексей Касатонов, который сейчас работает в ЦСКА. Его голос в трубке звучал грустно.
Хочется попасть в мясорубку
— Расстраиваетесь, что хоккея в Москве нет? Все столичные команды свое в плей-офф уже отыграли? — спрашиваю Алексея.
— Еще как расстраиваюсь, — ответил Касатонов, тяжело вздохнув. — Вся страна живет хоккеем, читает газеты, смотрит трансляции матчей, обсуждает нюансы игры. А арена на Ходынке стоит пустая. Все, о чем можно поговорить, — отставки тренеров и новые назначения.
— Что-то вы совсем погрустнели…
— Так вы меня за живое задели. Как хочется, чтобы ЦСКА сейчас участвовал во всей этой кубковой мясорубке. Надеюсь, в следующем сезоне мы непременно реабилитируемся перед нашими болельщиками: будем биться за Кубок Гагарина.
— Чем сейчас занимаетесь?
— Жаркая пора. Надо определяться с тренерским составом, игровым… Составлять план работы на лето.
— Не хотите приехать в Питер, поддержать СКА?
— С удовольствием приеду, если смогу. Пока дела не пускают.
— На чьей стороне в плей-офф ваши предпочтения?
— Понятно, что мне ближе СКА. Родной город — как-никак родной, друзья, все связывает с Петербургом. Впрочем, не хочу кого-то обидеть. Обеим командам желаю показать достойный, интересный хоккей. Порадовать многочисленных болельщиков.
— Следите за ходом серии?
— По мере возможностей. Если транслируют, стараюсь не пропускать.
— Какое впечатление производит на вас выступление армейцев?
— Очень приятное. Хорошие скорости, команда играет нагло, напористо, активно в атаке и даже жестко. С другой стороны, расстраивает обилие немотивированных удалений. Опытные игроки не должны оставлять команду втроем. С этим надо нещадно бороться.
— Говорят, удаление — издержки агрессивного, силового хоккея. Без них никак?
— Порой ребята удаляются не за жесткость, а просто за грязную игру: зацепы, подножки... Даже играя в силовой хоккей, нельзя терять голову. Тем более судейство четкое, правильное. Хотел бы отметить вратаря Штепанека. Парень по-настоящему тащит команду, придавая игрокам уверенности.
Русский хоккей? Только с мячом
— Согласна, вот только жаль, что в плей-офф мы можем наслаждаться в основном игрой иностранных вратарей. Наших — раз, два и обчелся…
— Ну, это старая беда. Одно время у нас с доморощенными голкиперами совсем было плохо. Потом ситуация стала выправляться. Появились Брызгалов, Набоков, Шталенков, сейчас Варламов и Бобровский. Школу надо возрождать. Но у нас все по-прежнему: кто хуже всех катается и слабее остальных, того в ворота и ставят.
— А надо таких крепеньких, как Артюхин, в «рамку» ставить?
— Конечно. В Америке и Канаде голкиперы такого размера, что из-за них ворот практически не видно (улыбается).
— Что можете сказать об игре «Атланта»?
— Команда играет в европей ский, чешский хоккей. Много распасовки. Мне кажется, им надо больше бросать по воротам, агрессивнее лезть на «пятак». Их основной козырь перед СКА — дисциплинированность.
— Если СКА пройдет подмосковную команду и выйдет в финал конференции, выступление армейцев уже можно будет назвать успешным?
— Думаю, перед командой стоят куда более серьезные задачи.
Впрочем, не стоит пока задумываться о следующем сопернике — «Локомотиве». Надо сосредоточиться на главном — во что бы то ни стало победить в следующем матче.
— В следующем сезоне, в частности, в Питере, уменьшают игровые площадки. Как считаете, это правильное решение?
— Разговоры на эту тему давно курсируют. Есть сторонники, есть и противники такого решения, которые прикрываются тем, что технически перестроить арены невозможно. Мне кажется, это простые отговорки. Современные технологии позволяют многое. Просто у некоторых клубов составы «заточены» под большие «поляны», подобраны соответствующие игроки. И руководители менять ничего не хотят. Но время покажет и докажет, что при маленьких площадках игра станет только зрелищнее.
— Не лишимся ли мы в этом случае исконно русской, комбинационной игры?
— Нет никакого русского хоккея. Разве что с мячом. О каком русском хоккее мы можем говорить, когда нас тренируют финны, чехи, канадцы? Есть интернациональный хоккей: выжимка всего лучшего, что есть в мировом хоккее. Кто из европейцев — шведы, финны или мы — быстрее адаптируется к новым условиям игры, тот и станет доминировать на мировой арене.