• Вице-президент СКА по маркетингу Роман Ротенберг: «Наши магазины удваивают доходы»

    11.10.14 02:19

    Вице-президент СКА по маркетингу Роман Ротенберг: «Наши магазины удваивают доходы» - фото

    Фото: сайт ХК СКА

    Вчера армейский клуб открыл в Петербурге третий фирменный магазин своей атрибутики. Теперь обзавестись красно-синей «розой» и кепкой со звездой можно не только на Невском проспекте и в Ледовом дворце, но и в ТРК «Галерея» у площади Восстания. К разрезанию ленточки вслед за журналистами и клубными боссами подтянулись герои мультфильмов. Нерушимая парочка Волк и Заяц из «Ну, погоди!» явилась на праздник для первого знакомства с хоккейной общественностью. Отныне они новые символы СКА! Однако неутомимого танцора Коня-Огня хозяева клуба на мороз не выгонят. Вице-президент команды Роман Ротенберг пояснил, что зверюги будут работать в общей упряжке на радость детворе.

    Мультики рождают позитив

    — У СКА теперь три клубных магазина — это целая торговая сеть...
    — Клуб движется в правильном направлении и многое делает собственными силами. Прямо сейчас наши дизайнеры в клубном офисе разрабатывают новый дизайн атрибутики. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Следующий магазин СКА будет открыт в новом терминале аэропорта Пулково. Мы охватим все ключевые точки города. В магазин на Невском заходят туристы. Летом там наблюдается взрыв продаж. В Ледовом дворце закупаются любители спорта. Таким образом, наша торговая сеть помогает нам находить новых болельщиков среди всех категорий населения. Каждый шаг клуба рассчитан и учтен в бизнес-плане. Неслучайно и то, что мы открыли магазин в «Галерее» 10 октября. В день матча с «Йокеритом» в Петербург приехало много финнов и немало наших иностранных партнеров. К тому же во время такого крупного матча весь город болеет хоккеем и заинтересован во всем, что с хоккеем связано. После открытия пулковского магазина клуб сконцентрируется на развитии интернет-продаж.

    — Волк и Заяц тоже уже вписаны в ваш бизнес-план?
    — Конечно! Они приняты на работу в клуб, им оформлены трудовые книжки.

    — Подписание мультяшных героев означает, что СКА нацелился на детскую аудиторию?
    — Дети для нас очень важны, но не только с точки зрения продаж атрибутики. В данный момент мы занимаемся созданием городской хоккейной академии, которая сможет снабжать клуб местными воспитанниками. Мы убиваем двух зайцев одновременно. Герои мультфильмов привлекают детей на трибуны, а затем некоторые из этих детей попадают в академию и пополняют ряды клуба.

    — А как же прежний талисман СКА — Конь-Огонь?
    — Он будет прекрасно сочетаться с парочкой из «Ну, погоди!». Более того, мы и на этом не остановимся. В течение нынешнего сезона на матчах СКА появятся новые талисманы. Скорее всего, они также будут героями лучших отечественных мультфильмов. Мы почитаем нашу историю и хотим, чтобы люди смотрели на наших российских героев.

    — А футбольный «Зенит» привлек на талисманскую работу отнюдь не российского Барта Симпсона... Ваши герои — ответ этому американскому футбольному хулигану?
    — Вовсе нет. Просто СКА еще год назад заключил договор с «Союзмультфильмом». У нас своя стратегия. Как вы знаете, на матчах СКА в качестве элементов шоу используются нарезки из отечественных фильмов. Полагаю, это хорошо влияет на нашу фанатскую аудиторию и создает позитивную обстановку.

    Ползарплаты Ковальчука собрали

    — Клубные магазины СКА приносят прибыль?
    — Магазины на Невском и в Ледовом уже вышли на самоокупаемость. Если магазин в «Галерее» будет развиваться теми же темпами, то начнет давать прибыль в течение года. Ежемесячный оборот клубной атрибутики СКА сейчас составляет около 5 миллионов рублей. Эта цифра с каждым днем растет. По сравнению с прошлым годом выручка наших магазинов удвоилась. Особенно динамично развивается магазин на Невском проспекте. Причем далеко не все наши покупатели посещают хоккей! Для многих это просто качественная одежда городского стиля. Со временем эти люди могут втянуться и начать посещать Ледовый. Аншлаги на арене — самое важное для нашего клуба. Хоккеисты СКА играют за счет энергетики болельщиков.

    — Футбольный «Зенит» — это ваш конкурент в плане бизнеса?
    — Когда мы начинали развиваться, «Зенит» во многом был для нас примером. Они проделали огромную работу в Петербурге по приучению болельщиков к культуре покупки атрибутики. Они заложили фундамент, на котором мы сейчас стоим. Если говорить о конкуренции в продажах, то мы скорее соперничаем не с «Зенитом», а с крупнейшими брендами городской одежды. Аудитория у футбола и хоккея разная.

    — Ваша аудитория действительно растет. Матчи плей-офф нынешнего сезона могли бы посетить в полтора-два раза больше зрителей, нежели вмещает Ледовый. Не думаете ли вы о новой арене?
    — Пока мы работаем с Ледовым и добиваемся успехов. Команда имеет огромные доходы с продажи лож на арене. Благодаря им, а также доходам с атрибутики СКА планирует в нынешнем сезоне выйти на выручку в 700 миллионов рублей по коммерческим проектам. Это половина нашего зарплатного бюджета! Шаг за шагом команда идет к самоокупаемости.

    — Не отпугнут ли болельщиков слишком большие домашние серии в нынешнем сезоне КХЛ? Публика может пресытиться хоккеем...
    — Да, это непростая ситуация. Даже СКА нелегко собрать аншлаг, играя дома через день. Однако мы устраиваем специальные акции и добиваемся успехов. Нам удалось собрать полный стадион на недавнем матче с «Медвешчаком», хотя эта команда, при всем уважении, к числу грандов пока не относится.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»