На данный момент в муж ской олимпийской сборной России по велоспорту на шоссе осталось пять претендентов на шесть мест. Все — звезды первой величины, так что даже Александр Колобнев, выигравший на прошлогоднем чемпионате мира среди профи серебро в групповой гонке (кстати, эта награда ЧМ стала для России первой с 1992 года), не гарантировал себе место в составе. Хотя сам Колобнев уверен, что поедет в Пекин.
— Александр, что изменило в вашей жизни и карьере серебро чемпионата?
— Можно сказать, медаль пришла неожиданно, хотя те люди, которые следили за моими выступлениями, считают этот успех закономерным. В 2004 году на Олимпиаде я дебютировал среди элиты и, абсолютно не веря в свои силы, приехал десятым — во многом благодаря моральной поддержке Славы Екимова. Потом на чемпионате мира в Мадриде я заехал седьмым. Не хватало веры в себя, поэтому даже не настраивался на какой-то хороший результат. И вот в прошлом году в Штутгарте завоевал серебро. Естественно, после такого начинаешь думать: не боги горшки обжигают!
— Соперники стали больше вас уважать?
— Естественно. Хотя, конечно, чемпион и серебряный призер — это большая разница. Если бы я ездил в майке чемпиона мира, то в пелотоне точно никто лишний раз не стал бы зажимать. А про второе место соперники могут и забыть. Но все гонщики знают меня, и многие относятся с уважением.
— Как считаете, ваша карьера развивается поступательно?
— Год от года рост идет постепенно. А в течение сезона, конечно, случаются скачки вверх-вниз. Многое зависит от формы, от настроя, даже от каких-то непредвиденных обстоятельств. Например, на чемпионате страны в Крылатском я надеялся побороться за звание чемпиона России, но после пяти километров у меня сломался велосипед… Но я знаю, что отыграюсь!
— Расстроены, что вас не взяли на «Тур де Франс»?
— Не могу сказать, хорошо это или плохо. Это престижная, но очень тяжелая гонка, и мне пришлось бы работать на лидера нашей команды CSC Карлоса Састре. На него делалась основная ставка, и она оправдалась — в минувшее воскресенье Карлос выиграл «Большую петлю». Но, понимаете, у нас почти все было подстроено под Карлоса, а я бы с удовольствием поехал на «Тур» ради подготовки к Олимпиаде, не «убивая» себя черновой работой. Ну, может, еще бы попытался выиграть этап. В ближайших планах 3 августа однодневная гонка «Классика Сан-Себастьяна». Собираюсь прямо из Испании отправиться в Китай.
— Вы уже опробовали олимпий скую трассу?
— Да, в начале декабря ездили на просмотр. Трасса весьма специфическая, с длинным подъемом, и говорят, что ожидается лобовой ветер, поскольку она проходит по ущелью. Так что трудно предугадать, как будет развиваться гонка. Если поднимется ветер, то эта гонка скорее не для горных гонщиков, а для гонщиков атакующих. Думаю, шансы есть у всех, важно только удачно пройти акклиматизацию. Зимой там было ужасно холодно, зато в августе обещают жару.
— А как вы относитесь к 40-градусной жаре?
— Великолепно! Я живу в Испании, там такая температура не редкость.
— Значит, такой климат вам нравится?
— Да, я по жаре не «плыву», как многие гонщики, а мучаюсь в холодную погоду.
— Вы давно осели в Испании?
— Переехал три года назад, и мне там очень нравится. Мы с женой и маленьким сыном живем недалеко от Валенсии, в 8 километрах от побережья. Испанцы — достаточно простые в общении люди, они очень хорошо относятся к иностранцам. Такого отношения не было в Италии, где я прожил шесть лет.
Правда, в этом году дома находился очень мало: сплошные перелеты с гонки на гонку. На начало сезона наложила отпечаток трагедия в семье — заболел и умер отец… В апреле выступал неудачно — сказались моральный стресс и то обстоятельство, что в России, куда летал на похороны, мне было не до тренировок. Вообще, в этом году до чемпионата России я проехал 40 гонок; думаю, этого достаточно. В мае я отдыхал.
— А что для вас лучший отдых?
— Когда я делаю что-то по дому. Я недавно купил дом, и мне доставляет удовольствие делать что-нибудь своими руками.
— Велосипедисты — это «вещь в себе», или вы общаетесь с другими спортсменами, следите за их выступлениями?
— Если есть возможность, я смотрю спортивные трансляции, но не могу сказать, что особо за чем-то слежу. Например, если проходит теннисный турнир, то мне интересно его посмотреть. Или Евро-2008. Я никогда в жизни футбол не смотрел, ни одного игрока, ни одной команды не знаю, но был настолько большой ажиотаж вокруг этого футбола, что мы с женой сели его смотреть.
— В полуфинале Россия — Испания за кого болели?
— Естественно, за Россию! Хотя, откровенно говоря, когда посмотрел первые десять минут полуфинала, понял, что наши не потянут…