Пока Виталий Петров готовится к Гран-при Бразилии, последнему этапу в нынешнем сезоне, на его место в «Лотус Рено» нашелся очередной претендент. Вчера бразильские СМИ распространили информацию о том, что их соотечественник Рубенс Баррикелло подписал соглашение о намерениях с французской «конюшней». Таким образом, на места двух боевых пилотов «Лотуса» (команду Петрова ждет ребрендинг) в чемпионате-2012 претендуют уже пять пилотов: сам Виталий, восстанавливающийся после травмы поляк Роберт Кубица, тест-пилот «Рено» Роман Грожан и два бразильца — Бруно Сенна и Баррикелло, чей контракт с «Уильямсом» истечет в конце 2011 года. «Спорт» взвесил все за и против дальнейшего романа Петрова с его нынешней командой.
За уход из «Лотус Рено»
1. Плохая машина
«А что я могу сделать, если машина не едет?! Конкуренты улучшили болиды, а мы свои новинки никак до ума не доведем», — летом произнес в сердцах Петров. Однако инженерно-технический персонал «Рено» пропустил его слова мимо ушей, и мучения Выборгской Ракеты продолжились. Дошло до того, что Виталий не выдержал и снова вынес сор из избы. Причем критика была вполне справедлива: «Рено» не раз обжигалась на неудачной стратегии гонок, а работа над аэродинамикой машины так и не принесла позитивного результата.
2. Постоянная критика от Буйе
Петрова сложно назвать любимчиком Эрика Буйе. По ходу нынешнего сезона руководитель команды не раз отпускал шпильки в адрес российского пилота. Сам Виталий в ответ не огрызался (условия контракта не позволяют), а вот его менеджер Оксана Косаченко вступилась за подопечного: «Мне бы хотелось, чтобы не унижалось человеческое достоинство Виталия и не ставились под сомнение его профессиональные качества». Согласитесь, при такой «поддержке» трудно добиться чего-то путного.
3. Выйти из тени!
За два года в «Рено» Петров так и не стал первым пилотом. В прошлом сезоне французская команда делала ставку на Роберта Кубицу, а после страшной аварии поляка пригласила опытного немца Ника Хайдфельда. Причем руководители «конюшни» не потрудились рассчитать Петрова и Хайдфельда на первый-второй номера. Сейчас немца уже и след простыл, зато на горизонте появился Рубенс Баррикелло, гонявший за «Феррари» вместе с Михаэлем Шумахером. К тому же до сих пор непонятна ситуация с Кубицей. Поляк готовится к очередной операции, но не оставляет надежд вернуться в «Королевские гонки». Так что у Эрика Буйе будет из кого выбрать первого номера, и не факт, что он остановится именно на Петрове.
Против ухода из «Лотус Рено»
1. Действующий контракт до конца 2012 года
Что бы там ни говорили, у Виталия еще год действует соглашение с французской командой. Если «Рено» решит с ним расстаться, то им придется прилично раскошелиться. И заодно забыть про деньги госкорпорации «Ростехнологии», оказывающей финансовую помощь Петрову. Сомнительно, что не самая богатая «конюшня» пойдет на такой шаг. В «Рено» всегда умели считать деньги. Достаточно вспомнить, как летом из команды спровадили Ника Хайдфельда. Немец набрал 34 очка в 11 гонках (для сравнения: Петров имел в своем активе 32 балла), но не привлекал никаких спонсоров и потерял место боевого пилота.
2. Некуда идти
Положа руку на сердце, «Рено» без Петрова проживет. А вот будет ли счастлив сам Виталий? В «Феррари» и «Макларене» его вряд ли ждут с распростертыми объятиями, на место в «Уильямсе» уже сейчас претендует человек двадцать (слова, кстати, самого Петрова), а команды попроще, вроде «Заубера» и «Форс Индии», вряд ли вдохновят самого Виталия. Есть еще, правда, «Маруся-Верджин». Российский пилот в российской команде — разве не круто? Круто! Но с одной оговоркой: болиды «Маруси» должны перестать плестись в хвосте пелотона.
3. Политический проект
В декабре 2010-го российские болельщики «Формулы-1» вздохнули с облегчением: Виталий Петров заключил новое двухлетнее соглашение с «Рено». Тогда же его менеджер Оксана Косаченко произнесла загадочную фразу: «Это точно не финансовая сделка. Я бы сказала, что это политический проект». Позже она признается, что в Выборгскую Ракету были вложены большие инвестиции и в 2012 году их надо начать «отбивать». Имена благодетелей Петрова хорошо известны: ОАО «Новатэк» и госкорпорация «Ростехнологии», владеющая вместе с… «Рено» многострадальным «АвтоВазом». Вот такие вот хитросплетения! Так что уход из «Рено» может оставить Петрова без приличной спонсорской поддержки и поставить в один ряд с «народным пилотом» Михаилом Алешиным.