В сентябре петербуржец Виталий Милонов стал депутатом Госдумы VII созыва. В округе, от которого он избирался, сейчас идет строительство «СКА Арены». Милонов уехал в Москву, но продолжает за ним следить. И активно поддерживает.
Почему Петербургу нужна «СКА Арены»? Как ее лучше назвать? Какой большой спортивный объект должен появиться следующим в городе на Неве? Ответы ищите в эксклюзивном интервью «Спорт День за Днем»
– Я был достаточно давно на стройке «СКА Арены», но конечно слежу и очень рад, что она строится. Если это будет необходимо, я обязательно там побываю. Пока вижу, что всё идет своим чередом. Мне всё нравится, – признался в начале разговора Виталий Милонов.
– Ледовый дворец стал украшением района у станции метро «Проспект Большевиков». Как вы думаете, какая судьба уготована «СКА Арене»?
– Безусловно, это будет очень хороший символ того, как преобразован совершенно нелепый СКК в абсолютно нормальную арену. Либералы, которые не имеют никакого отношения к спорту, прыгали на счет того, что якобы разрушают СКК. Но конечно, он был абсолютно не функционален, не современен. За последние 20 лет технологии шагнули далеко вперед. Петербургу требуется новая хоккейная арена.
Мне очень радостно, что те, кто развивают эту территорию, сделают из бывшего рынка по продаже некачественных шуб, в который, к сожалению, превратился СКК, новый спортивный мега-центр со всей инфраструктурой.
У нас в Московском районе не так много спортивных объектов. На севере есть, на Петроградской стороне – много, Ледовый дворец – это по сути другая часть Петербурге. «СКА Арена» будет самым значимым спортивным объектом на юге города.
– Многие критиковали «Газпром Арену», когда она строилась, а сейчас только радуются ее появлению. Новости о строительстве «СКА Арены» тоже не все были рады. Это такая наша ментальность, находить всегда повод для недовольства?– Мне кажется, что у нас есть люди определенного рода, которые пытаются любое движение в Петербурге конвертировать в возможность для реализации собственных каких-то протестных потенциалов. Не важно, что строится. Сейчас в Петербурге строят школу дзюдо имени Рахлина. И что мы видим? Группка каких-то активистов, которые вечно всем недовольны (брюзжат по каждому поводу), выходят с плакатами против спортивного центра. Понятно, что им он не нужен. Они предлагают его строить в другом месте, которое будет менее удобно для людей.
Если в парке будет находиться спортивный комплекс, куда придут парни и девчонки, – от этого все только выиграют.
– Возле «СКА Арены» будет парк со спортивными площадками.
– Понятно, что все наши записные либералы являются адептами некоторых строительных корпораций. Естественно, девелоперский проект, который растет вокруг «СКА Арены», будет более привлекателен, чем объекты, которые возводят в чистых капустных полях. За небольшую денежку наши так называемые градозащитники готовы выходить с митингами и препятствовать строительству нормальных комплексов. Я не вижу ничего плохого в том, что рядом со «СКА Ареной» еще будет какая-то инфраструктура. Это очень хорошо.
– «СКА Арена» станет самым крупным ледовым дворцом в мире. Даже в НХЛ таких нет. Вызывает ли у вас это чувство гордости, как у петербуржца?
– Не сколько гордости, сколько радости. Ты понимаешь, что наши дети смогут туда ходить. И я с удовольствием туда пойду. Я помню, когда построили СКК. Для своего времени этот комплекс был нормальный, но он так безнадежно устарел. Для спорта СКК уже не играл никакой роли.
– Даже теннис ушел оттуда.
– Они проводили дискотеки, еще что-то, но только не спортивные мероприятия. Когда я спрашивал, почему так происходит, мне отвечали: «Оснащение и возможности СКК уже не подходят». Мне было обидно, что многие мероприятия проходят не на территории моего округа. Когда была вся история с протестами против строительства «СКА Арены», было совершенно понятно, что люди даже не могут подобрать должной аргументации, почему они выступают против. Возражать против того, что будет спортивный центр, – крайне затруднительно.
– Есть у вас идеи, как можно назвать новую арену? Пока рабочее название – «СКА Арена».
– Мне кажется, что нынешнее название ни у кого не вызывает нареканий. Строительство ведется людьми, которые имеют отношение к СКА. Я считаю, что СКА – такая же наша гордость Петербурга, как «Зенит». Я с детства его люблю. Болею за СКА. Без относительно моих пристрастий, считаю, что «СКА Арена» – это один из брендов Петербурга. СКА, как и «Зенит», стал неотъемлемой частью спортивного портфолио нашего города.
– В 2022 году появится «СКА Арена», есть «Газпром Арена», «Сибур Арена», Ледовый дворец. Какая следующая крупная спортивная стройка нужна в Петербурге?
– Конечно, это все связано с финансированием. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас развивались легкая атлетика и гимнастика. Могу даже подыскать место, чтобы у нас был современный центр спортивной гимнастики. Относительно небольшие центры, совместно с Газпромом, в Петербурге строятся. Считаю, что это очень хорошо, потому что это здоровье нации. Честно говоря, я буду искренне рад любому спортивному объекту, если он будет высочайшего класса.