Римский полководец Марк Порций Катон Старший каждое свое публичное выступление (а был он до них весьма охоч) непременно завершал фразой: «Карфаген должен быть разрушен!»
Португальский тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш, появляясь на людях, непременно высказывается о российском лимите на легионеров как о корне всех проблем наставника.
В Уфе после матча с местным клубом питерский Мистер со знанием дела обличил подлинного виновника гневной эскападой: «Господин Мутко за неделю до старта изменил правила».
И дело даже не в том, что, скажем объективности ради, правила все же изменил не г-н Мутко, хоть министр, бесспорно, повлиял на развитие ситуации. Наверное, даже и не в том, что к ужесточению лимита громко, на всю Россию призвал босс и работодатель Виллаш-Боаша, и им неплохо бы наконец договориться между собой.
Дело даже не в некотором однообразии речей португальского специалиста, в ответ на любой вопрос немедленно заговаривающего о треклятом лимите по известной формуле «щелкни кобылу по носу, она махнет хвостом».
Да, внесены изменения, иной теперь регламент. Кому-то нравится, кому-то нет, кто-то считает изменения несущественными. Но дальше нужно уже определиться. Если кто-то не хочет играть по новым правилам, насильно мил не будешь. А взялся за гуж...
А взялся за гуж, то стоит ли иностранному специалисту, приехавшему работать в нашу страну, еженедельно критиковать российского министра? Разумеется, разговоры об этике с тренером, публично именующим глупыми людьми всех, кто позволяет себе его критиковать, совершенно бессмысленны, но я, собственно, и не к нему обращаюсь.
В «Зените» есть сотрудники, отвечающие за связь с общественностью. В клубе нынче отменно работает пресс-служба. Может быть, кто-то напомнит и разъяснит главному тренеру, что встречи с журналистами — его прямая и хорошо оплаченная обязанность, а отвечать на их корректно сформулированые вопросы — тоже неизбежная составляющая профессии.
В моем редакционном почтовом ящике очень много вопросов, связанных с юным форвардом Павлом Долговым. Болельщики рады, что наставник предоставляет ему шанс проявить себя. Искренне рады и без всякого подвоха просят выяснить у г-на Виллаш-Боаша, почему он выделяет именно Павла, а Рамилю Шейдаеву в таком шансе отказал.
Это интересует поклонников «Зенита» даже больше, чем мнение португальского специалиста о российском министре спорта.
Ждите ответа. Не уверен, что дождетесь.