.Виктор Васин — игрок ЦСКА с января 2011-го, но за основной состав красно-синих провел всего восемь официальных матчей. В минувшем чемпионате России Васин выступал на правах аренды за «Мордовию», в составе которой сыграл все 30 матчей, забил 2 мяча. Теперь воспитанник петербургской СДЮШОР «Смена» вернулся в ЦСКА. Каким видит свое будущее 26-летний центральный защитник? Рассчитывал ли он на вызов в сборную России на матчи с Белоруссией и Австрией? Какие команды в этом сезоне будут бороться за чемпионский титул? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью Васина «Спорту День за Днем».
Жду встречи с Гинером и Слуцким
— Арендный договор с «Мордовией» завершен, вы прибываете в расположение ЦСКА?
— Все верно — 21 июня, в воскресенье, состоялась первая тренировка. Мой контракт с ЦСКА действует еще год.
— Какова вероятность, что вы проведете предстоящий сезон именно в армейской команде?
— Конечно, я долго думал над тем, как поступить — бороться ли за место в составе вице-чемпионов страны или вновь уйти в аренду. Но в итоге решил остаться в ЦСКА. Правильным ли оказался мой выбор, покажет только время. Сейчас все мысли только о том, как побыстрее набрать форму и начать доказывать, что я не хуже своих конкурентов. Психологически я давно готов бороться за место в составе красно-синих. Вопрос в том, что реальных шансов проявить себя у меня доселе не было.
— Уточню: предстоящий сезон вы точно проводите в ЦСКА, а не в другом клубе?
— Вы же знаете, какая у нас работа — все может поменяться за один день (улыбается). Но на данный момент я — игрок ЦСКА! На зарубежные сборы армейцы летом не едут, так что весь подготовительный период проведу вместе с командой в Москве.
— Ваш игровой номер за время годичного отсутствия сохранился?
— Даже не знаю (смеется)! Но, надеюсь, его никто не забирал! (В сезоне-2014/15 пятый номер, под которым выступал Васин, оставался в ЦСКА свободным. — «Спорт День за Днем».)
— Сейчас ситуация с центральными защитниками в вашей команде очень сложная: у Сергея Игнашевича пневмония, Василий Березуцкий в матче с австрийцами получил тяжелую травму позвоночника. Это повышает ваши шансы в борьбе за место в составе?
— В первую очередь хотел бы пожелать ребятам скорейшего выздоровления! По-человечески это главное. Если же говорить о спортивном аспекте, то, конечно, вероятность моего попадания в состав в матче первого тура стала немного выше. Но еще раз подчеркну — очень хочу, чтобы Сергей и Вася поправились как можно скорее!
— Даже в отсутствие двух основных центральных защитников конкуренция на этой позиции высока — помимо вас в центре обороны могут сыграть Алексей Березуцкий и Никита Чернов, за плечами которого два матча в составе сборной России. Ваша точка зрения?
— У меня отношение к ребятам одинаковое. Молодой, старый, опытный, необстрелянный — какая разница? Поле рассудит!
— Играя за «Мордовию», с кем-нибудь из партнеров по ЦСКА поддерживали связь?
— Да, конечно! Систематически переписывался с Набабкиным, Щенниковым, другими ребятами. Наши жены периодически общаются, так что все контакты сохранились.
— С Евгением Гинером и Леонидом Слуцким еще не встречались?
— Пока нет — команда еще находилась в отпуске. Но встречи, конечно, жду.
Надеялся на вызов в сборную
— Ваша фамилия часто звучала в контексте сборной России. Признайтесь, какое чувство вы испытали, когда вас не вызвали на матчи с Белоруссией и Австрией?
— Главному тренеру виднее, кого приглашать в команду, а кого нет. Но не скрою, многие моменты мне были непонятны.
— Ваше отсутствие в составе сборной России удивило многих специалистов. Вы провели хороший сезон в «Мордовии», имеете опыт выступления за главную команду страны, знакомы с манерой игры армейских «сборников». Почему же Капелло отказался от ваших услуг?
— Опять же, этот вопрос надо задавать главному тренеру. Я, кстати, не сказал бы, что провел очень уж хороший сезон в Саранске. Да, он был стабильным — несмотря на некоторые повреждения, я сыграл за «Мордовию» все матчи от звонка до звонка. Что же касается сборной… У спортсменов в целом и футболистов в частности может быть завышенная самооценка, но, признаюсь, я наделся на вызов в национальную команду.
— В минувшем сезоне вы стали одним из лучших бомбардиров «Мордовии». Придаете значение баллам за результативность?
— Конечно, поражать ворота соперников всегда приятно. Но мы так мало забивали, что даже с одним мячом можно было выиграть бомбардирскую гонку! Да, в первом круге я забивал, а вот во втором отличиться, к сожалению, не удалось. Иначе точно стал бы самым результативным в команде (смеется)!
— Чему научил вас год в Саранске?
— На эту тему философствовать сложно. Конечно, в футбольном плане сезон бесследно не пройдет: все-таки тридцать проведенных матчей — хороший материал для самоанализа. Главное, в «Мордовии» у меня была игровая практика, я лучше понимал, в каких компонентах нужно прибавлять. В жизненном же плане ничего не менялось: супруга и ребенок всегда были со мной рядом.
— «Мордовия» была настоящей тренерской командой. Но Юрий Семин покинул Саранск. Вместе с вами ушли и другие футболисты. Что будет с «Мордовией» дальше?
— Будущее «Мордовии» видится мне непростым. Но я искренне желаю своему бывшему клубу удачи! Буду с теплотой вспоминать этот период, команда и город оставили у меня самые приятные впечатления.
— Семин вам доверял. Важный момент?
— Очень важный! На мой взгляд, доверие тренера — едва ли не ключевой фактор в командных видах спорта. Отношение Юрия Павловича придавало уверенности во многих моментах.
— Вернемся к разговору о ЦСКА. Не за горами старт в квалификации Лиги чемпионов. Держите ли в голове этот турнир?
— Да, конечно, тем более, что мне до сих пор не доводилось принимать участия в Лиге чемпионов. С нетерпением жду этих игр, хотя они и вызывают повышенное волнение и ответственность.
— ЦСКА способен навязать «Зениту» борьбу за золотые медали?
— Безусловно! Армейцы стабильно борются за самые высокие места, не станет исключением и предстоящий сезон.
— Круг претендентов на чемпионство традиционный — «Зенит», ЦСКА, «Краснодар», «Динамо», «Спартак», «Локомотив»?
— Я бы выделил две команды — ЦСКА и «Зенит». Остальные нестабильны. Не думаю, что кто-то другой сможет всерьез претендовать на золото.