Юбилейный Spb Open все ближе. «СИБУР Арена» примет теннисистов с 21 по 27 сентября, пока же организаторы отчитываются о том, что успели сделать, а что еще предстоит. Евгений Кафельникова оставался в центре внимания, когда пресс-конференция уже давно окончилась.
Любитель «твиттера» Кафельников отвечал, как постил на свою страничку. Коротко, но очень емко. О том, почему не хотел давать wild-card Михаилу Южному, когда лучше проводить Spb Open и сколько длятся переговоры с теннисистами.
Надаля не будет, Южный уже заявлен
— Вам довелось выиграть St. Petersburg Open в 1995 году, когда турнир еще проходил в стенах СКК «Петербургский». Ту арену вы хорошо знаете, а что можете сказать о новом доме турнира — «СИБУР Арене»?
— Насколько я знаю, в СКК были огромные проблемы с заполняемостью трибун. «СИБУР Арена» выгоднее в плане расположения. Мне говорили, что там неплохая посещаемость баскетбольных матчей. Рассчитываем, что на теннисе будет не хуже.
— Конец сентября — не самое удобное время в теннисном календаре для российского турнира...
— Возможно, St. Petersburg Open должен следовать сразу за московским Кубком Кремля, который заканчивается в середине октября. Иностранцам не пришлось бы получать второй раз российскую визу. С другой стороны, нынешнее место Spb Open идеально во многих отношениях. Вторая половина сентября как раз приходится на начало европейского сезона закрытых кортов и предшествует азиатскому турне. В целом, сроки не имеют решающего значения. Кто хочет приехать в Петербурге, сыграет в любое время.
— Рафаэль Надаль по окончании US Open рискует сильно просесть в мировом рейтинге и может сильно нуждаться в очках к началу St. Petersburg Open-2015. Не было мыслей пригласить его на турнир?
— Сомневаюсь, что у него возникнет желание играть в Петербурге сразу после окончания американской серии турниров. Была бы концовка сезона — были бы варианты. А так мы уже определились с составом турнира и не собираемся больше никого привлекать. Все wild-card распределятся между российскими игроками. В первую очередь, ее получит Андрей Рублев. Его кандидатура прошла без обсуждения. Это единственный юный россиянин, имеющий реальные шансы в скором времени попасть в Топ-10 мирового рейтинга. Ему обязательно нужна игровая практика.
— А во вторую очередь, очевидно, Михаил Южный. Многолетний лидер российского мужского тенниса изображен на рекламных плакатах Spb Open, но по рейтингу уже не попадает на него. В данный момент Южный — 101-й номер рейтинга АТР. Для него «вайлд-кард» — единственный вариант...
— Очень жаль, что так сложилось. Мы бы предпочли отдать все wild-card молодым российским теннисистам. Есть масса кандидатов. Например, Карен Хачанов, недавно отыгравший за сборную в Кубке Дэвиса. Однако ситуация такова, что Михаил Южный заявлен на соревнования. Лично я с ним никаких переговоров не вел. С Южным общался только Александр Иванович (Медведев — «Спорт День за Днем»). Могу добавить, что на 90 процентов в Петербург также приедет нынешняя первая ракетка России - Теймураз Габашвили.
— Как идут переговоры о повышении категории SPb Open с ATP250 до ATP500?
— Они идут. Ситуация непростая. Регламент АТР не предполагает увеличения количества турниров категории «500», а все имеющиеся соревнования отлично себя чувствуют и не собираются переезжать. Придется ждать момента, когда спонсоры одного из «пятисотенных» откажутся от дальнейшей поддержки.
Медведев попросит — займусь женщинами
— Вы заявили в основной турнир чеха Томаша Бердыха (6-й номер рейтинга АТР), канадца Милоша Раонича (10-й) и молодую восходящую звезду из Австрии Доминика Тима (21-й). Почему именно эти люди?
— С ними было проще всего договориться. Я лично знаю этих теннисистов. Уверен в них. Они выполнят свои обязательства перед турниром на все сто процентов и выступят в полную силу.
— Вы могли бы пригласить на питерские корты именитых ветеранов, вроде Ллейтона Хьюитта, которые собирали бы публику одними своими именами...
— Сейчас сложно назвать мужчин не из Топ-5, которые бы собрали публику в любом городе. В 1990-ых было иначе. Тогда многие игроки имели шансы выиграть турнир «Большого Шлема». Сейчас на слуху только «Большая Четверка»: Новак Джокович, Роджер Федерер, Рафаэль Надаль, Энди Маррей. Рядовой болельщик знает только их, а больше никого. Так обстоят дела и в России, и за рубежом. Это очень плохо. Надеюсь, рано или поздно ситуация изменится. Теннису нужно больше игроков с хорошим имиджем.
— Прозвучала новость о создании в Петербурге в 2016 году турнира WTA пока без уточнения категории... Вы готовы им заниматься?
— Если Александр Иванович меня попросит, то с удовольствием! Для меня это стало такой же новостью, как для вас. Как вице-президент Федерации тенниса России я счастлив такому значимому событию. Пока я слышал то же, что и вы. Медведев говорит, что турнир пройдет в феврале. Если так, то переговоры с теннисистками нужно начинать прямо сейчас.
— Такие переговоры отнимают много сил?
— Иногда приходится по десять раз перезваниваться с менеджером того или иного теннисиста. С утра тебе могут сказать одно, а к вечеру озвучить совсем другое. Но мне доставляет удовольствие такая работа. Я до сих пор знаю многих людей в мире тенниса, поэтому понимаю, что делаю.