• Вдоль по Питеру с ветерком

    22.07.15 23:13

    Вдоль по Питеру с ветерком - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Чемпионат мира по футболу 2018 года в России — событие, в нашей стране по значимости сопоставимое лишь с Белой олимпиадой в Сочи. Два столь масштабных международных спортивных форума планетарного масштаба в одной стране — это признание. 

    Признание гигантских спортивных достижений России на протяжении десятилетий. Признание умения нашей страны проводить турниры, привлекающие внимание миллионов туристов со всего мира, на высочайшем уровне, обеспечивая и безукоризненную организацию соревнований, и максимальный комфорт как их участников, так и зрителей.

    Признание экономической мощи государства. Никакие всемирные кризисы не ставят под сомнение готовность России провести чемпионат мира на высшем уровне.

    Признание политической стабильности. Курс неизменен, все стройки будут завершены в срок, таково решение властей, совпадающее с волеизъявлением народа.

    Олимпиада в Сочи задала российскую планку проведения всемирных спортивных форумов. Она очень высока. На таком же уровне должен пройти и чемпионат мира по футболу 2018 года. В частности в Петербурге.

    Это понимает руководство города. Это понимают его жители. И Питер готовится.

    Где играть, где готовиться

    Серьезное внимание подготовке уделяет губернатор: «На Санкт-Петербург, а значит, и на всех нас возложена большая ответственность по проведению чемпионата. Мы должны провести его на высочайшем уровне. К этому нас обязывает не только статус хозяев, но и богатая и славная спортивная история нашего города», — сказал Георгий Полтавченко на совещании в Смольном, посвященном предстоящему турниру, еще в конце прошлого года.

    Футболисты — бенефициары мундиаля, им будут созданы все условия не только для проведения матчей, но и для полноценной подготовки к ним. Игры пройдут на новом, строящемся сейчас стадионе, а уже активно функционирующие арены «Петровский» и «Смена» участникам чемпионата будут предоставлены в качестве тренировочных площадок. Но это — поля непосредственно в Петербурге. Футболистам также предоставят четыре тренировочные базы в ближайших пригородах. Здесь кроме полей предусмотрены и все условия для отдыха и полноценной реабилитации, ведь напряжение в ходе турнира зашкаливает.

    Участники чемпионата мира не должны терять время в многочасовых пробках. Но это же относится и к болельщикам, которые приедут со всех уголков планеты на берега Невы.

     

    Метро — средство от пробок

    Транспорт, дороги — первоочередные заботы городских властей в преддверии мирового футбольного форума. На пересечении Пулков­ского шоссе и Дунайского проспекта строится транспортная развязка. Учитывая, с какой нагрузкой в дни чемпионата мира заработают воздушные ворота города, — шаг необходимый. «Подземка» — лучший способ разгрузить дороги, избавить Питер от пробок. С прицелом на предстоящий турнир строятся семь новых станций метро, все они должны начать принимать пассажиров к 2018 году. «Новокрестовскую» планируют создать на намывной территории, эта станция нужна, хотя вовсю функционирует метро «Крестовский остров». Но не столь близко от нового стадиона, как хотелось бы. Для создания необходимой инфраструктуры стадиона «Зенит Арена» — парковки, мест размещения телекоммуникационных групп, а также вестибюля новой станции метро «Новокрестовская» — будет создана намывная территория в западной части Крестовского острова. Невско-Василеостровскую линию метро продлят от «Приморской» до станции «Улица Савушкина», что опять же свяжет обитателей этих районов с новым стадионом, приблизит к нему.

    Мосты не только над Невой

    Очень остроумное решение множества болельщицких проблем — строительство моста через остров Серный. Остров расположен у левого берега Малой Невы и ничем особым не примечателен, а вот мост позволит создать бессветофорное движение от аэропорта Пулково до нового стадиона на Крестовском. И горожанам огромная польза, причем постоянная, отнюдь не только во время мирового первенства: мост станет единственной круглогодичной, постоянно функционирующей переправой с Васильевского острова. Но Петербург, как известно, город мостов, и одним этим нововведением накануне чемпионата ограничиться не удастся. Планируется реконструкция Тучкова моста. Слишком велико сегодня скопление автомобилей на нем, часты пробки, кое-что подправить просто необходимо. Планируется и возведение еще одного моста через Неву — в районе улицы Коллонтай, тоже, естественно, к 2018 году.

    Вовсю идут работы по продолжению набережной Макарова до Адмиральского проезда и Западного скоростного диаметра (ЗСД) со строительством моста (еще один мост!) через Смоленку. Центральный участок ЗСД планируется открыть уже в 2016 году. Это очень важный участок подготовки транспортной инфраструктуры Петербурга к чемпионату мира.

    ЗСД — это скорость и комфорт

    И связано это не только с созданием пригородных тренировочных баз для тех четырех сборных, что будут сражаться за мировое первенство в Питере на групповом этапе мундиаля. Хотя и это важно, тем более что где команды, там и журналисты, и болельщики. Возможность быстро и без проблем добраться до базы и обратно играет огромную роль. Но не стоит забывать о том, что сегодня в Ленинградской области, в особенности на Карельском перешейке, функционирует множество отелей и туристических комплексов достойного, европейского уровня, и, без сомнения, весьма существенный процент гостей города во время чемпионата предпочтут разместиться именно в них, дабы совместить приятное с полезным. То есть и футболом насладиться, и отдохнуть хорошо с пользой для здоровья. Поэтому удобную подвязку ряда городских магистралей к ЗСД переоценить трудно. Кроме того, жители этих регионов Ленинградской области тоже ведь захотят посмотреть на новом стадионе матчи чемпионата мира, вот вам и дополнительная нагрузка на ЗСД.

    Словом, есть все основания полагать, что пробок на наших дорогах во время мундиаля удастся избежать. Тем более что губернатор Петербурга взял соблюдение намеченного графика работ под свой контроль. Но ведь пассажир муниципального транспорта должен чувствовать себя в пути комфортно, сколько бы времени этот путь ни занимал. Это, разумеется, учтено. Городской комитет по транспорту запланировал уже к 2017 году закупить 65 автобусов повышенной вместимости. Принято решение также закупить и комфортные вагоны для метрополитена.

    Выполнение всех этих планов должно самым положительным образом сказаться на транспортной инфраструктуре столь огромного мегаполиса, как Петербург. А комфортабельность транспорта обеспечит приток туристов и в будущем. Ведь город на Неве исторически притягивает к себе людей со всех уголков планеты.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»