Валерий Газзаев предполагал, что легко его команде в матче с «Лехом» не будет. А еще он рассказал, что имеет представление о сильных и слабых сторонах соперника. Судя по тому, что армейцы с самого начала старались использовать передачи вразрез между центральными защитниками, это была часть тактического плана тренерского штаба красно-синих.
И все же нет-нет, а сквозило на первых порах в действиях хозяев чувство превосходства. Игнашевич, например, позволил себе сыграть пяткой, что едва не привело к острой контратаке. Григорьев с открытым забралом ринулся обыгрывать своих и чужих, чего раньше за ним не замечалось. Когда первый атакующий порыв не принес быстрого результата, ЦСКА принялся методично расшатывать оборону соперника. Поляки не скупились на грубые фолы, и уже через четверть часа после стартового свистка запахло скорой стычкой. Футболисты «Леха» пару раз лихо встретили Жиркова, повалили на газон Шембераса, что, естественно, армейцев не радовало. Возможно, рукопашная началась бы гораздо раньше, чем в середине тайма, но тут ЦСКА забил, успокоился, умиротворился, а под занавес тайма забил еще раз.
Казалось бы, результат достигнут, но поляки почему-то с этим не согласились. Характерный эпизод приключился на 75-й минуте. Вагнер обыграл соперника и наделил мячом Дзагоева, тот чуть замешкался, но потом оказался на газоне, получив пинка от Арболеды. Бразилец коршуном бросился на обидчика младшего товарища, за что удостоился овации трибун и желтой карточки от португальского рефери. Впрочем, спустя минуту Арболеда все-таки получил свое за удар локтем все того же Вагнера.
Болельщики ЦСКА приготовили специально для лучшего бомбардира завершившегося чемпионата специальный баннер на португальском:
«Вагнер! ЦСКА — твой дом! Твоя семья — это мы!»
Что поделать, в этот раз он ушел с поля без гола. Зато пас, который Вагнер до перерыва выдал Дзагоеву, заслуживает самой высшей похвалы. Даже не сам пас, а то, что ему предшествовало. Миниатюрный форвард выцарапал мяч у соперников, устоял на ногах, подталкиваемый со всех сторон, и в самый неподходящий для обороняющихся момент отправил Алана разбираться с голкипером. Именно так, видимо, и говорилось на установке — вразрез между центральными защитниками.
Концовка получилась нервной. Говорят, счет 2:1 гораздо опаснее, чем 1:0. Дескать, почувствовавший вкус гола противник способен на большее, чем тот, кому забить не удалось. Оттого, наверное, при каждом стандартном положении у ворот ЦСКА становилось тревожно. Но армейцы выстояли, организованно смыкая и размыкая ряды под диктовку Акинфеева. Голкипер, кстати, и был признан лучшим игроком матча у хозяев, хотя откровенными сейвами не отметился. Гораздо больше работы было у его визави. От одного только Игнашевича отразил два могучих удара.
ЦСКА набрал девять очков из девяти возможных, и, как шутили коллеги в ложе прессы, на последний матч во Францию может уже не ехать.
Москва